УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Перед носом: эксперт рассказал о путях наполнения Украины российскими агентами

43,3 т.
СБУ

Россия может использовать отсутствие визового режима с Украиной для заброски на ее территорию агентов и подрывников.

Об этом в эфире "Обозреватель.LIVE" заявил военный эксперт Олег Жданов.

"Применение частных военных компаний в качестве ДРГ существует по сей день. Я всегда говорю, что мы не занимаемся вопросом государственной границы. А она у нас фактически открыта. Мы не оборудуем границу в инженерном отношении для того, чтобы прекратить бесконтрольное пересечение границы как в пешем, так и автомобильном порядке. Мы не вводим с соседними государствами даже миграционный режим. Вот в Россию не заедете, пока не заполните миграционную карту, где указываете, куда едете, цель поездки, и вы с ней ходите. Если без нее – штраф и депортация. Фактически, это та же виза", - отметил он.

Читайте: Оружие из Чернобыля в АТО: военный эксперт прокомментировал сенсационные слухи

По словам эксперта, в Украине практически отсутствует контроль за въехавшими на территорию страны граждан сопредельных государств.

"На сегодняшний день пограничная служба вряд ли ответит, кроме количественного состава, лиц, пересекших границу со стороны РФ, со стороны Беларуси и въехавших в нашу страну. Но цели и сроки пребывания в стране – это полностью размытая информация", - подчеркнул Жданов.

Эксперт добавил, что из-за этого украинские спецслужбы часть ресурсов вынуждены использовать на контроль за этими лицами.

"Конечно, угроза существует, и это дает огромную нагрузку на спецслужбы. На ту же СБУ. Они должны теперь с помощью всех сил и средств все это отслеживать внутри страны, контролировать. А как контролировать, если они свободно могут перемещаться? Эта угроза постоянно существует и, к большому сожалению, наше политическое руководство пока этот вопрос спускает на тормозах", - подытожил он.

Как сообщал "Обозреватель", ранее Жданов заявил, что нелегальное оружие из оккупированных районов Донбасса хлынет неконтролируемым потоком в случае обострения протестной ситуации в России.