Дома их ждет тюрьма: в СМИ попали истории и фото европейских наемников "ДНР"
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
На Донбассе в рядах террористов "ДНР" и "ЛНР" воюет немало наемников со всего мира.
Чешское издание Idnes.cz поведало истории чехов и словаков, которые перешли на сторону террористов. Перевод статьи приводит Inosmi.ru.
"За Донецком — правда, и я рад, что выбрал для себя эту сторону", — говорит чех, которого все знают как Бегемота. В псевдореспублике, живущей под патронажем России, его больше всего не устраивает слишком много демократии. "Я бы давил на них намного сильнее", — говорит Бегемот.
Вместе со своим другом Павлом Боткой (позывной "Кавказ") они работали по всему миру телохранителями — в Доминиканской Республике, в ЮАР, на Кипре. Там они искали местных авторитетов, а потом открыли в буферной зоне собственное казино. Когда началась война в Украине, они собрали чемоданы и отправились воевать в т.н. "Новороссию".
Читайте: На Донбассе на дуэли снайперов убит российский наемник
Летом 2014 года Кавказ и Бегемот приехали в Украину и долго пытались перейти на другую сторону фронта. "Геморрой был в том, что внутренняя граница уже была закрыта, поэтому у нас ничего не вышло, и пришлось пробираться с российской стороны", — говорит Кавказ.
На Донбасс они наконец попали только после боев за Дебальцево, после которых фронт стабилизировался и начали более или менее соблюдаться Минские договоренности. Боевики новоприбывших проверили и отправили в "15-ю международную бригаду", которую называют "Пятнашки".
"Там есть люди из Абхазии, Осетии, Молдовы и со всего мира. Там был даже американский солдат, словенец и норвежец. Нас, чехов, там было двое", — говорит Кавказ.
Чешские бойцы на Донбассе вынуждены считаться с тем, что дома им грозит тюрьма. Чешские законы запрещают воинскую службу в иностранных войсках под угрозой лишения свободы до пяти лет.
Сколько чехов отправились воевать на эту войну? Кавказ предполагает, что таких было максимум 20. Некоторые — как, к примеру, учитель физкультуры Иво Стейскал — здесь погибли. Кавказ и Бегемот особенно не поддерживают связи с земляками. "Мы с ними даже не знакомы, и, может, они вообще находятся на другой стороне фронта", — говорит Кавказ.
В Донецке есть еще Мартин Соукуп. В Чехии он был зоотехником, а в Донецк приехал в начале июля 2014 года. "Я приехал на день рождения своей дочери прямо в Донецк экспрессом из Киева. Под прикрытием, как турист. А вечером нас уже везли эшелоном на Славянск. Все необходимое мне дали здесь", — говорит Соукуп. Теперь он уже не служит на фронте, а делает карьеру в армии "ДНР", где получил звание командира батальона. Уехать он не может, потому что его чешский паспорт просрочен.
"Я здесь женился, а в Чехии у меня по сути никого нет. Через какое-то время я точно позову детей сюда, ехать в Чехию или Словакию и там с ними встречаться я не могу из-за документов. Я уже подал заявление на паспорт "Донецкой народной республики", и с ним могу поехать в Россию", — говорит Соукуп.
Читайте: Настоящий славянин: опубликованы документы убитого на Донбассе путинского наемника
Невесту себе тут нашел и Мартин Кепрта. Дома в Словакии он работал программистом и был членом полувоенной организации "Словацкие новобранцы". На Донбасс его привела антипатия к Украине и Европейскому Союзу.
Иногда к ним приезжает депутат от коммунистов Зденек Ондрачек. Они принимали участие в открытии "представительства ДНР" в Остраве в прошлом году. "Республика на нас по-прежнему рассчитывает. Что будет, не знает никто. Если опять начнется война, то мы точно останемся. Нас только климат не устраивает. Осенью на позициях мы вытерпели температуру в минус 29. Я хочу кокосы и море", — вздыхает Бегемот, вспоминая годы, прожитые в тропиках.
Как сообщал "Обозреватель", ранее в Донецке объяснили, как отличить российских наемников "ДНР" от местных боевиков.