Нацсовет принял решение по скандальному каналу Медведчука: что дальше

Нацсовет принял решение по скандальному каналу Медведчука: что дальше

В четверг, 5 сентября, Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания принял решение о лишении лицензии телеканала NewsOne.

Регулятор обратится в суд, чтобы лишить канал, которым владеет соратник нардепа Виктора Медведчука Тарас Козак, лицензии, передает пресс-служба телеканала.

За данное решение проголосовали все члены Нацсовета. Его огласила исполняющая обязанности руководителя регулятора Ольга Герасимюк.

"Первый пункт решения мы немного переформулировали. Теперь он звучит так: "Признать разжигание национальной, расовой или религиозной вражды или ненависти в высказываниях, которые были распространены в эфире ООО "Новини 24 години" в период с 06.06.2019 по 08.07.2019 года", – рассказала Герасимюк.

Видео дня

Отмечается, что NewsOne обвинили в нарушении абзацев 3 и 4 ч. 2 ст. 6 закона "О телевидении и радиовещании", ч. 1 ст. 28 закона "Об информации", а также в том, что NewsOne не исправил свои нарушения, которые Нацсовет зафиксировал в решении от 07.02.2019 г. и распоряжении от 12.02.2019 года.

Виктор Медведчук

Герасимюк добавила, что Нацсовет обратится в суд с иском об аннулировании лицензии на вещание "Новини 24 години".

В NewsOne считают, что решение Нацсовета о санкциях является "наступлением на свободу слова, внедрением цензуры и попыткой новой власти вытеснить все независимые СМИ из теле- и радио- пространства Украины".

"Особенно показательно то, что решение Национального совета базируется на многочисленных нарушениях закона, которые имели место до и во время проведения внеплановой проверки телеканала. Национальный совет откровенно и цинично продемонстрировал свое пренебрежение правовыми процедурами и прибег к грубому давлению на собственных работников ради уничтожения независимого телеканала", – полагает руководство телеканала.

NewsOne обвинил членов Нацсовета в предвзятости и необоснованности обвинений, которые не подтверждены фактами нарушений.

"Не выдерживает критики и акт проверки, подготовленный работниками аппарата Нацсовета, к которому безосновательно, без приведения хоть каких-то фактов и доказательств, внесено обвинение в виде предположения о том, что высказанные мысли как ведущих, так и гостей телеканала NewsOne, могут содержать признаки "разжигания национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти"… цитируя при этом высказывание украинских политиков и экспертов в прямом эфире. Все обвинения поданы без подтверждения цитированием соответствующих утверждений конкретного лица в конкретной телепередаче с учетом контекста всего разговора", – подчеркнули в пресс-службе.

Добавим, что на заседании комиссии присутствовали представители общественных активистов, народные депутаты Вадим Рабинович и Нестор Шуфрич. При этом глава комитета Верховной Рады по свободе слова Шуфрич уже назвал это решение политически ангажированным и юридически немотивированным.

Как сообщал OBOZREVATEL, NewsOne намеревался провести телемост под названием "Надо поговорить" с пропагандистским каналом "Россия 1".

Однако позже телеканал внезапно отменил телемост с Россией, который был запланирован на 12 июля, заявив о давлении.