УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Представитель НПГУ рассказал о причине гибели 34 донецких шахтеров

7,7 т.
Представитель НПГУ рассказал о причине гибели 34 донецких шахтеров

Причина всех аварий на Засядько одна и та же: повышенная интенсивность добычи, стремление выдать побольше тонн угля. Об этом "Обозревателю" рассказал Анатолий Акимочкин, первый заместитель председателя Независимого профсоюза горняков Украины.

Он объясняет, что существует прямая связь между количеством добытого угля и количеством выделяемого метана. Стремясь заработать лишнюю гривню, рабочие неизбежно пренебрегают правилами техники безопасности.

"Количество воздуха, поступающее в шахту, должно способствовать разжижению выделяющегося метана до допустимой концентрации. Поэтому надо делать периодические остановки, проветривать. Есть датчики, которые при превышении концентрации метана отключают электрооборудование. В противном случае - искра найдется и будет взрыв. Но датчики или закрывают чем-то, или бросают на почву (а метан поднимается наверх и датчик не реагирует) – в общем, есть много способов этот датчик вырубить", - говорит Акимочкин.

Читайте: Захарченко заявил, что шахта Засядько переходит в собственность "ДНР"

Именно с учетом проветривания делается расчетная мощность, нарушать которую – все равно что идти на самоубийство, пояснил профсоюзный деятель. До аварии 2007 года, когда в результате двойного взрыва в шахте имени Засядько погибли 106 рабочих и спасателей, там добывали 10 тысяч тонн в сутки – тогда как безопасный максимум составлял 6 тысяч. После той катастрофы на шахте сократилось число участков, и сейчас, если не нарушать норм техники безопасности, можно добывать 1000 тонн угля в сутки. Именно в таком случае концентрация метана не превзойдет безопасной нормы.

О том, что случилось на шахте 4 марта, и в чем причина последней аварии, "Обозревателю" рассказал один из рабочих – Виталий.

"План был 2 стружки в смену – это 600 тонн угля, а дали в 2 раза больше. Взрыв произошел в районе воздухоподающего ходка, на свежей струе. Если датчик показывает больше 0,5 % метана, электроэнергия отключается. Но аппаратура не сработала и крыло взорвалось", - сообщил рабочий.

Читайте: Эксперт: Уровень безопасности в украинских шахтах довольно низкий

Анатолий Акимочкин объясняет тот факт, что рабочие нарушают правила техники безопасности, двумя причинами.

"С одной стороны, есть такая составляющая, как желание получить премию. Но еще есть страх попасть в немилость к руководству шахты, и это тоже важно", – прокомментировал Акимочкин.

Больше интересного на эту тему читате в публикации:

Кровавая шахта. За что террористы решили раскулачить Звягильского

Как ранее сообщал "Обозреватель", за месяц до последней аварии к лидеру боевиков "ДНР" Александру Захарченко "на ковер" вызывали ныне арестованного директора шахты им. Засядько Павла Филимонова. У боевиков утверждают, что запретили руководству шахты вести работы ввиду опасности.

На шахте Засядько говорят, что бывший инструктор ЦК КПУ Филимонов (ныне действующий депутат Донецкого облсовета и помощник народного депутата Звягильского), боялся "ДНРовского" подвала меньше, чем гнева хозяина шахты, и потому запрет на работу открыто нарушался.