УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Луганчанка о медицинском "эмбарго" "ЛНР": будем умирать, что поделаешь

28,0 т.
Луганчанка о медицинском 'эмбарго' 'ЛНР': будем умирать, что поделаешь

После того, как в оккупированном российско-террористическими войсками Луганске "власти" ввели запрет на ввоз медикаментов украинского производства, перенесшая операцию онкобольная пенсионерка Людмила Николаевна готовится к самому худшему каждый день.

Женщина заявила, что без необходимых ей препаратов она может умереть, сообщает Андрей Дихтяренко для "Радио Свобода".

По словам пенсионерки, у кого нет денег, и кто не может выехать из Луганска, тот вынужден надеяться только на себя. Людмила Николаевна рассказала, что в 2014 году перенесла тяжелую операцию, нуждается в постоянной терапии, но денег на лекарства нет.

Читайте: Террористы хотят войти в мировую банковскую систему через Южную Осетию

"У меня онкология, а денег на лекарства нету. Будем умирать, что поделаешь ", - сказала бабушка.

Из-за огромного дефицита лекарственных препаратов в Луганске, что уже более года под контролем группировки "ЛНР", закрываются аптеки. В мирное время, или как здесь говорят, "до войны", в областном центре аптеки работали буквально на каждом углу. Плюс каждый месяц открывалась новая. Теперь все иначе. В центральной части города много аптек стоят закрытыми, а на окраинах работающих - единицы. Не редкость, когда на весь жилой массив – нет ни одной аптеки.

Читайте: Проблемы с газом заставили "ДНР" и "ЛНР" признать, что они - Украина

Без поставки лекарств остался бывший военный городок ВВАУШ. Ранее здесь работали две аптеки: первая закрылась еще год назад, вторая в начале зимы. Жители вынуждены ездить в центр, чтобы купить необходимые препараты. И даже самые простые вещи, такие как пеленки и шприцы, приходится буквально разыскивать в течение всего дня. Да и цена на лекарства выросла в 2, а то и в 3 раза, поэтому большинство таблеток и микстур простым гражданам теперь не по карману.

"Актовегин" стоит сейчас около тысячи гривен, - жалуется луганчанка Наталья Бахмацкая. - Обычные шприцы найти не могу ".

У кого есть возможность, то в охоте за лекарствами преодолевает большие расстояния. Например, Наталья Помникова давно приспособилась помогать себе, родственникам и соседям, несмотря на то, что сама инвалид 2-й группы. Раз в несколько месяцев она садится в автобус, едет в приграничный Донецк, что в Ростовской области, и в ближайшей аптеке покупает все, что указано в списке, который составляют все ее близкие и товарищи. Пенсионерка говорит, что цены хоть и высокие, но не такие заоблачные, как на подконтрольной "ЛНР" территории.

"Гривен 200-300 можно сразу сэкономить, это с учетом дороги", - сказала Наталья.

Что касается гуманитарной медицинской помощи, то ее никто из жителей областного центра не смог получить. Даже тяжелобольные. Ангелина Опанащенко говорит, что ее муж, больной сахарным диабетом, был вынужден отдать 5000 гривен на ампутацию - деньги на лечение собирали сами.

"У меня вопрос! Вот гуманитарка идет в Луганск фурами, одна за одной. Я понимаю, что она нужна там, где все уничтожено, но нам бы хоть немного давали ", - возмущается Людмила Николаевна.

Ранее больных выручала скорая помощь. Но теперь нередки случаи, когда врачи не могут приехать из-за отсутствия бензина - консультируют по телефону. Даже редкие работающие аптеки в Луганске открыты максимум до шести вечера. Если заранее человек не закупила лекарств, а ночью оказалась в критической ситуации, конец может быть фатальным.

Читайте: "ДНР" и "ЛНР" перегнали Евросоюз по ценам на еду: фотофакт

Как сообщал "Обозреватель", ранее бывший так называемый "народный губернатор Донбасса" Павел Губарев назвал фейковые "ДНР" и "ЛНР" структурой-симулякром, а их главарей – "овощами".