УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Адвокат "убийцы" Путина: дело о покушении придумали под выборы главы РФ

1,1 т.
Адвокат 'убийцы' Путина: дело о покушении придумали под выборы главы РФ

В Одессе начался судебный процесс по резонансному делу 31-летнего Адама Осмаева, которого обвиняют в подготовке покушения на Владимира Путина. Напомним, уроженца Чечни Осмаева задержали через месяц после взрыва 4 января этого года в квартире на Тираспольской, 24.

Тогда погиб 26-летний россиянин Руслан Мадаев, а второй подельник Осмаева, 28-летний гражданин Казахстана Илья Пьянзин, попал с ожогами в больницу. "Сегодня" провела свое расследование.

Через адвоката удалось связаться с Адамом и его отцом — Асланбеком Осмаевым. Последний уверяет: его сын, который учился в Букингемском и Кембриджском университетах, никакого отношения к терроризму не имеет.

Более того, по словам Асланбека, на самом деле охота давно ведется на него — из-за бизнеса, а сын в данном случае — жертва умелой провокации.

Источники в правоохранительных органах предоставили возможность ознакомиться с материалами следствия. Судя по документам, большая часть обвинений строится на показаниях Пьянзина, которые тот дал, находясь под охраной в ожоговой клинике.

Главный фигурант дела, Адам Осмаев, признался в подготовке к покушению на Путина после задержания. Однако оба позже отказались от своих слов, заявив, что показания из них выбивали пытками.

Кстати, экстрадированный для суда в Москву Пьянзин недавно заявил, что главный виновник взрыва и разработчик покушения на Путина — Руслан Мадаев, а себя и Осмаева он причислил к невольным свидетелям действий.

Как рассказал Адам, он познакомился с Ильей и Русланом через соцсети — парни попросили помочь им в Одессе с трудоустройством и арендой жилья. Адам снял для них квартиру на Тираспольской. Они приехали 23 декабря. Как рассказал владелец квартиры Александр Орлик, Адам лично выплачивал ему квартплату — 200 грн в сутки.

Уже в Одессе Пьянзин и Мадаев взяли в аренду "Дэу­ Ланос", купили 2 радиостанции "Моторола", приобрели в аптеках химические ингредиенты и начали опыты по изготовлению взрывчатки. Втроем с Осмаевым они якобы неоднократно ездили под село Августовка для испытаний самодельных взрывпакетов.

Однако их преследовали неудачи — в своих показаниях Пьянзин отмечает, что опытные образцы упорно не взрывались.

Вскоре Мадаев самостоятельно решил изменить состав взрывчатки и попытался изготовить ее на кухне, поставив банку с "варевом", пероксидом ацетона, на открытый огонь на кухне. Из-­за этого и произошел взрыв. Ударная волна вышибла в коридор Осмаева, зашедшего к своим гостям за несколько минут до ЧП. А стоявшего спиной к вспышке Пьянзина временно оглушила и обожгла. К слову, ущерб нанесенный квартире от взрыва, эксперты оценили в 120 тыс. грн.

По словам адвоката Адама Осмаева Ольги Черток, кроме показаний Пьянзина (от которых тот уже отказался. — ред), в деле нет ни одного доказательства вины ее подзащитного.

"Нет ни вещдоков, ни экспертиз, которые свидетельствовали бы о вине Осмаева. В "Ланосе" нет его отпечатков пальцев. Нет "пальчиков" ни на осколках банки, где найдено какое-то вещество, ни на компьютере, который был в сгоревшей квартире. В качестве вещдоков к делу приобщены 2 пары каких­-то обгоревших штанов, которые оперативники нашли в мусорнике. Также странно, почему к Пьянзину и Осмаеву пустили только российских журналистов с Первого канала, — призналась Ольга Черток. — Я склоняюсь к мысли, что Пьянзин на самом деле — сотрудник российских спецслужб. А само дело сфабриковано к президентским выборам в РФ".

Интересно, что в своих ранних показаниях Адам указал место в России, где он в 2007-м якобы закопал бочку с взрывчаткой для покушения на Путина.

Однако, как удалось выяснить от источника, близкого к следствию, во время экспертизы находки были получены неожиданные результаты — выяснилось, что тротил закопали еще в 1998 году! Вызывает недоумение и состав, который выбрали неудавшиеся террористы для взрыва — пероксид ацетона.

По словам кандидата химических наук Виктора Завьялова, это вещество не годится для изготовления мины или "кумулятивного" снаряда (прожигает броню), которым, по версии следствия, подозреваемые собирались взорвать Путина.

"Пероксид ацетона — крайне нестабильное вещество. При малейшей искре или механическом воздействии может произойти взрыв", — уверен эксперт.