УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Подозреваемый по делу о гибели 49 военных в ИЛ-76 генерал ВСУ заявляет об отсутствии доказательств его вины

3,7 т.
Подозреваемый по делу о гибели 49 военных в ИЛ-76 генерал ВСУ заявляет об отсутствии доказательств его вины

Подозреваемый в служебной халатности, из-за чего был сбит украинский самолет Ил-76, генерал-майор Генштаба Вооруженных сил Украины Виктор Назаров заявляет об отсутствии у следствия каких-либо доказательств вины в инкриминируемом ему преступлении.

Видео дня

Об этом он заявил на пресс-конференции в четверг в Киеве, передает Интерфакс-Украина.

""Как по делу не было доказательств тогда (во время предъявления подозрения о совершении преступления. – Ред.), так нет их и по сей день, по истечению двух месяцев следствия", - заявил Назаров.

При этом он утверждает, что по статье, которая ему инкриминируется (ч.3 ст.425 УК Украины "Халатное отношение военного должностного лица к службе, что повлекло тяжкие последствия, совершенные в боевой обстановке"), ранее никогда приговоры не выносились и собственно сама формулировка статьи, по словам генерала, не соответствует тому, что происходило.

Читайте: Подозреваемый по делу о крушении Ил-76 генерал-майор Генштаба игнорировал предупреждения об атаках на самолет

"У них не то что доказательств нет, у них нет даже самой статьи", - заявил он, пояснив, что в статье, которая ему инкриминируется, речь идет о служебной халатности, допущенной в военное время в боевой обстановке. Однако, подчеркнул Назаров, юридического определения "боевая обстановка" как такового не существует, так же, как в Украине, собственно, нет как такового военного времени.

Кроме того, Назаров заявил, что у следствия нет доказательств вины в инкриминируемом ему преступлении, равно как нет и свидетелей и их показаний.

Отвечая на вопрос о том, кого он считает виновным в произошедшей трагедии, Назаров сказал: "Виновны террористы… Следствие должно абсолютно непредвзято, основываясь на доказательствах, доказать, кто виноват".

Он добавил, что назвать виновных не может, поскольку это входит в компетенцию органов следствия.

Читайте: Суд решил арестовать замначальника Генштаба Назарова за катастрофу Ил-76 в Луганске

Назаров также выразил мнение о том, что подобного рода обвинения – это "попытки внести раскол в силовые структуры и дискредитировать их, в том числе Вооруженные силы Украины".

Также Назаров и его адвокат Игорь Светличный выразили недоумение и возмущение сюжетом, вышедшим на одном из украинских телеканалов, в котором директор Научно-исследовательского института, который проводит экспертизы в рамках расследования уголовного производства по обвинению Назарова, озвучил данные, являющиеся тайной следствия.

По мнению Назарова и его адвоката, озвучить такую информацию можно было только с подачи органов прокуратуры.

Генерал сообщил, что продолжает выполнять обязанности первого заместителя начальника Генштаба.

Читайте: Сенченко: Экипаж ИЛ-76 и сотни жизней под Иловайском угробил один и тот же генерал из Генштаба

Говоря о сумме залога, которую назначил ему суд, Назаров уточнил, что изначально судом была определена сумма 368 тыс. грн, затем суд уменьшил ее до 97 тыс. грн, и эти деньги, по словам Назарова, собирали его друзья, коллеги.

По информации адвоката, 18 января следствие продлило срок досудебного расследования в рамках уголовного производства еще на два месяца.

Как сообщал "Обозреватель", заместитель главы Министерства обороны Петр Мехед обратился в Печерский районный суд Киева с просьбой отдать ему на поруки генерала Назарова.

Ранее, ГПУ вручила Назарову подозрение в служебной халатности, приведшей к гибели 49 военнослужащих ВСУ во время их передислокации военно-транспортным самолетом Ил-76 в Луганск, после чего генералу стало плохо, и его госпитализировали.

Напомним, 14 июня боевики сбили военно-транспортный самолет Вооруженных Сил Украины Ил-76, когда он заходил на посадку на аэродром в Луганске. В результате погибли все 49 человек находившихся на борту. Боевики группировки "ЛНР", признанного в Украине террористическим, взяли ответственность за уничтожение самолета.