УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Экс-глава СБУ рассказал, как сработали "письма Суркова"

шатун киев протесты

План по дестабилизации ситуации в Украине, независимо от того, был ли он подлинным или нет, преследовал цель проверить эффективность украинских спецслужб; подобные спецоперации разрабатываются "с перспективой", поэтому эту тему не следует снимать с повестки дня.

Такое мнение "Обозревателю" высказал экс-глава Службы безопасности Украины Игорь Калинин.

"Если предположить, что так называемые письма Суркова являются подлинными, то без сомнения надо работать дальше по противодействию в этом направлении, потому что такие спецоперации разрабатываются с перспективой. Как правило, на их реализацию отводится не один месяц, а, может быть, даже не один год", поэтому "с повестки дня этот вопрос снимать не стоит, надо работать дальше", - убежден он.

Читайте: "Шатун" пришел? В центре Львова нашли "свежий" тайник со взрывчаткой

По мнению Калинина, если "письма Суркова" - фейк, то эта дезинформация России могла быть распространена с целью "проверить, как отреагируют спецслужбы, правоохранительные органы, правительство Украины на эти мероприятия".

В этом контексте экс-глава СБУ заметил, что "уровень Суркова и уровень секретности данной информации", а также тот факт, что "она гуляет по сетям", наводят на мысль о фейке.

Отвечая на вопрос о том, сдали ли украинские спецслужбы этот "экзамен", Калинин сказал: "Качество работы оценивается после того, как она сделана". Вместе с тем он заметил, что, "поскольку ничего серьезного не произошло, то надо отдать должное нашим спецслужбам, что они не допустили реализации этого сценария".

Эксперт подчеркнул: "Главная задача спецслужб – не бить по хвостам. Главная задача – сработать на предотвращение".

Читайте: "Это порнография": у Авакова нашли видеодоказательство кремлевского "Шатуна"

Как писал "Обозреватель", по мнению экс-главы Главного следственного управления СБУ, генерал-майора Василия Вовка, факты раскачивания ситуации в Украине, называемые "Шатуном", имеют отношение к действиям России, но их основа лежит в самой Украине.