Мандат на подкуп. Как власть сливает регионалу округ на Киевщине
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Герой таблоидов, любитель породистых коней, тусовок, длинноногих моделей и роскошной заграничной жизни. Регионал и миллионер Александр Онищенко во время предыдущих парламентских выборов запомнился тем, что привез Жан-Клода Ван Дамма в киевскую глубинку с невыговариваемым для звезды низкокачественных боевиков названием – Кагарлык. Накачанный заморский гость тренировал речевой аппарат украинскими топонимами, желающий усесться в депутатское кресло Онищенко окучивал свой мажоритарный электорат, удобряя рейтинг щедрой раздачей продуктовых наборов и других осязаемых благ.
Во время короткой каденции скомпрометировавшего себя парламента Онищенко отметился лишь тем, что жестоко избил ногами депутата от "Батьківщини" Олега Медуницу.
Большую часть своего дорогого депутатского времени регионал предпочитал проводить не в объятом революционным противостоянием Киеве, и даже – не на давшем ему путевку в Раду 93 мажоритарном округе на Киевщине, а в благополучных западных странах.
Онищенко с Ди Каприо в Монако. Фото Сегодня
Но тут подоспели внеочередные выборы. Онищенко пришлось вернуться в Украину. Изобретать велосипед не стал – пошел мажоритарщиком на уже родной и прикормленный 93-ий округ. И вот тут-то и началось самое интересное.
Кандидат в депутаты Онищенко, как оказалось, последние три года проводил за границей больше времени, чем в Украине (каждый год более 180 дней), хотя закон о выборах народных депутатов прямо требует, чтобы кандидат последние 5 лет жил в Украине. На этом основании ЦИК отказала ему в регистрации. Кандидат пошел судиться с Центризбиркомом, но решение ЦИК подтвердил и апелляционный суд, и Высший административный. Казалось бы, все, путь Онищенко назад в теплое кресло закрыт. Но - это если бы дело было не в Украине.
С какого-то перепугу (сделаем вид, что не понимаем – с какого) ЦИК вдруг передумала и зарегистрировала Онищенко, поверив, что все это время он отсутствовал из-за рабочих командировок и участия в конных соревнованиях. И даже более того – теперь ЦИК в суде по иску другого кандидата доказывал, что Онищенко таки можно было регистрировать. Причем позицию Центризбиркома, которая на протяжении короткого срока поменялась с минуса на плюс, отстаивал один и тот же юрист: сначала он доказывал, что Онищенко регистрировать нельзя, а спустя несколько дней – что не только можно, но и нужно. Синхронно с ЦИК мыслить "по-новому" начали и Апелляционный суд с Высшим административным. Словом, Онищенко таки зарегистрировали.
А дальше он уже знал, что делать. Времени на сантименты в виде немолодых увядающих псевдозвезд Голливуда в антураже сельского ДК уже не было. Раздавать всем все, что можно – вот он, беспроигрышный метод мажоритарной борьбы кандидатов, которые ничем, кроме солидного денежного пресса похвастаться не могут.
Представители общественных организаций и наблюдатели стали фиксировать факты подкупа избирателей со стороны Онищенко. Сначала его люди предлагали избирателям оформлять договора об оказании агитационных услуг, потом платили за копию паспорта, позже – за обещание проголосовать за Онищенко на выборах. Все это делается под прикрытием благотворительного фонда "Родина", который основал депутат.
В последнее время деньги раздают, практически не скрываясь – люди за ними выстраиваются в очереди.
"Весь Кагарлык знает, что средь бела дня в центральном офисе Онищенко дают по 200 гривен за голос. Люди приходят, становятся в очередь. Дают свои паспортные данные и пишут расписки. Бабушкам там говорят, чтобы не приходили на выборы, потому что за них проголосуют. Людей там бывает очень много. Мой знакомый пошел фотографировать и снимать на видео эти нарушения, так ему через час позвонил декан его института и сказал, что он в списках на исключение. У них какой-то договор подписан с этим институтом. Наблюдатели из Канады тоже ходили туда. Спросили, где тут по 200 гривен дают. Им сказали становиться в очередь. Это наблюдатели вроде бы сняли на видео", - рассказывает представитель одной из политических сил, который попросил его не назвать.
Данный факт наблюдатели зафиксировали. В разговоре с "Обозревателем" эту информацию они подтвердили, но предоставить снятое видео отказались – им уже неоднозначно намекнули, чем может закончиться их излишнее стремление к правде об Онищенко.
Непрямой подкуп избирателей со стороны кагарлыцкого конюха фиксирует и гражданская сеть "Опора". Хотя озвучивать факты прямого подкупа запуганные местные жители бояться
"Официально подтвердить эту информацию мы не можем, потому что люди, которые нам об этом сообщили, не согласны подтверждать эту информацию публично. Были телефонные звонки от людей, которые рассказывали, что Онищенко угрожал их знакомым, - говорит Руслана Величко, координатор "Опоры" в Киевской области. - Но нам рассказали, что Александр Романович Онищенко использует различные методы. Есть информация о том, что он составляет договор для людей, которые якобы проводят агитацию, и при этом получают по 200 гривен. Есть также информация, что Онищенко, используя средства своего благотворительного фонда, ремонтирует школы, вставляет окна и покупает оборудование. Так как в законе четко сказано, что нельзя использовать средства из благотворительных фондов, то это также относится к непрямому подкупу избирателей".
Образец договора, который Онищенко предлагает заключать избирателям. Взамен обещают 200 грн
Милиция даже возбудила уголовное дело по фактам подкупа Онищенко избирателей на 93 мажоритарном округе.
Как рассказал "Обозревателю" руководитель пресс-службы киевской областной милиции Николай Жукович, 10 октября кандидат в народные депутаты Константин Бриль сообщил о подкупе продуктовыми наборами на 93 округе.
"Нам сообщили, что кандидат в народные депутаты Александр Онищенко, который является руководителем благотворительного фонда, ко Дню учителя раздавал преподавателям продуктовые наборы. Случаи подкупа избирателей наблюдались в пяти населенных пунктах – Ржищив, Кагарлык, Переяслав-Хмельницкий, Богуслав и один из населенных пунктов Мироновского района", - подчеркнул Жукович.
Что же он – неприкосновенный? – спросит читатель. Ларчик открывается просто: Онищенко, не стесняясь, всем и каждому на округе заявляет, что его поддерживает пропрезидентский "Блок Петра Порошенко" и его победа на выборах – дело уже практически решенное.
По информации "Обозревателя", подобная договоренность в верхах, действительно, была достигнута. Косвенно ее подтверждает максимальный режим содействия Онищенко на округе.
Факты:
- уже описанная нами странная процедура регистрации Онищенко кандидатом. Ни у каждого в этой стране есть достаточно влияния, чтобы стимулировать ЦИК кардинально поменять свое мнение.
- на 93 округе нет официального кандидата от "Блока Петра Порошенко". Для Онищенко оставили практически бесконкурентное поле, значительно облегчив задачу попадания в парламент.
- от "Блока Петра Порошенко" и встроенной в него партии УДАР не зарегистрирован ни один член участковой избирательной комиссии. При этом представители Онищенко есть во всех крупных избирательных участках.
А теперь - вишенка на торт. Именно этот регионал, подкупающий избирателей, угрожающий наблюдателям и избивающий коллег в Раде, голосовал за закон о люстрации!
Читайте: В Украине вступил в силу закон о люстрации
"А судьи кто?" Теперь мы начинаем иметь представление о них. Запачканные в противозаконность с ног до головы регионалы, вершат судьбы других. Ну, и как вам такой люстратор? Никто не спорит с необходимостью очищения власти, но почему кто-то выносит себя за скобки?
Онищенко – это только первый эпизод дела люстраторов. "Обозреватель" расскажет о каждом народном депутате, который процесс очищения власти начал не с себя, а с других.
Читайте: Выборы-2014. Активисты заявили о многочисленных подкупах избирателей