УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Бюро находок: потерянное и найденное

Бюро находок: потерянное и найденное

"Что имеем – не храним; потерявши – плачем", – это мудрое высказывание как раз о тех людях, чьи вещи волей судьбы оказались в бюро находок. Благодаря им счастливчик может забрать утерянное, ведь по вине собственной невнимательности люди теряют что угодно: драгоценные браслеты, бензопилы и даже электрогитары.

За этим зарешеченным крохотным окошком находится маленькая комната – помещение бюро находок станции метро "Нивки". Именно в это место поступают потери со всего столичного метрополитена.

Старший кладовщик Тамара Колч за 4 года работы в бюро находок, настолько сумела развить свою визуальную память, что без труда по описанию может вспомнить – имеется ли данная потеря в бюро, или нет.

"Когда мне приносят потерянную вещь – первым делом, мы вместе с этим человеком, которые нашел, идем к милиционеру, делаем осмотр и опись. Затем с составленным актом возвращаемся в бюро находок и оформляем ее на хранение", – рассказывает кладовщица.

Тамара Колч призналась, что не имеет права самостоятельно принимать вещи. Все делается в присутствии постового милиционера и при свидетелях, чтобы потом у пришедшего за находкой не возникало вопросов, почему он терял кошелек с деньгами, а возвращают без денег. Как правило, утраты поступают в бюро, уже пройдя через чьи-то проворные руки. Утерянные вещи приносят пассажиры, дежурные станций метро, милиционеры, а также рабочие, которые находят вещицы где угодно: возле урн, на платформе и в самом переходе.

Довольно частая потеря в метро – документы. В основном, это паспорта, военные билеты, пенсионные удостоверения. Согласно инструкции, бюро находок не обязано принимать их, но если документы находились в барсетке или в сумке – то их тоже берут на хранение.

"Вещи хранятся у нас полгода. Если их по истечению срока никто не забрал – собираем комиссию, в которую входят налоговый инспектор, бухгалтер и представитель метрополитена. Делаем описание вещей: ценности отдаем в распоряжение представителя налоговой инспекции, а все остальное утилизируется, то есть, уничтожается",– объясняет Тамара Колч.

Кроме традиционных кошельков, бижутерии и документов, в бюро попадают и необычные находки. К счастью, они очень быстро находят своих хозяев. В руки кладовщицы попадала бензопила, швейная машинка, системный блок от компьютера, спрашивали о пропавшем телевизоре – но его так и не нашли. Нередко людям удается прозевать строительные инструменты, чаще всего это дрели.

"Очень часто мне приносят рюкзаки с походными вещами, спальными мешками, с банками, склянками и постельным бельем. Одежда - особенно рабочая форма, спецодежда, кофты и разные курточки – тоже часто поступает в бюро находок", – поведала старший кладовщик бюро на "Нивках".

Из ценных вещей к Тамаре Колч добросовестно приносили утерянные золотые браслеты, которые довольно быстро находили своих собственниц. О самой оригинальной находке кладовщица вспоминает с улыбкой:

"Когда-то принесли электрогитару, сделанную на заказ в единственном экземпляре, с очень красивым декором. Владелица гитары заказала ее для своего ребенка, но слава Богу, гитара попала в наши руки и мы ее отдали хозяйке".

Кладовщица отметила, что проведение чемпионата по футболу нисколько не повлияло на рост пассажирских пропаж. "Ажиотажные" дни, конечно, бывают, но приходятся, в основном, на послепраздничные периоды: только в канун Нового года в метрополитене было утеряно 7 ноутбуков. Также бывают случаи, когда люди приходят в бюро отнюдь не за пропажей, а так, "прибарахлиться".

"Пришла ко мне женщина и говорит: "Я слышала, у вас тут перчаток много, может, я свои утерянные найду?". Я попросила ее описать перчатки. Таких, как она назвала, черных и кожаных – было много. Я показываю ей перчатки, а она говорит: "О, мои! Можно, я померяю?". Я ей ответила, что не имею права такого делать. Так мы с ней и распрощались", – вспоминает кладовщица.

А это – бюро находок Южно-Западной железной дороги. Принцип работы здесь такой же, как в метро. Различие в том, что сюда в основном попадают вещи, которые перележали в камере хранения. Кладовщица Наталия Луценко призналась, что интересных и ценных находок практически не бывает – вокзал есть вокзал. Зато на днях принесли ключ от автомобиля Mazda, который ждет своего хозяина.

Кладовщицы признались, что когда обратившиеся в бюро находок люди узнают, что их вещи и документы находятся в целости и сохранности – их удивлению и радости нет границ.

Это интересно:

Первое бюро находок было создано по распоряжению Наполеона в 1805-м году, в Париже и было подчинено полицейскому управлению этого города.

В 2005-м году прошло 200 лет со времени первого бюро находок в Париже. С тех пор, принцип работы классического бюро находок практически не изменился. Время идет и их работа практически уже не соответствует требованиям современного мира. В последнее время, особенно в странах Запада, стали появляться всевозможные альтернативы классическим бюро находок, а также системы, позволяющие защитить вещи от потери.

Тенденции европейских пропаж:

Ежегодно в лондонском общественном транспорте (метро, автобус, такси) теряются более 130.000 всевозможных вещей, включая 24 000 сумок, 10 000 мобильных телефонов;

В 2006 году в Австрии было утеряно более 20 000 мобильных телефонов (подсчитано по количеству заявлений о краже). 1 480 мобильных телефонов были найдены и переданы в бюро находок;

По официальной статистике бюро находок немецкого города Мюнхен, в 2006 поступило около 13 000 ключей, 5 000 сумок и рюкзаков, 3 500 предметов одежды, 3 000 кошельков, 1 600 мобильных телефонов, около 1 500 ювелирных изделий и часов. Из всех попавших в бюро находок вещей, удалось вернуть владельцам только около 20 % предметов.

Более 4 000 предметов попадают ежегодно в бюро находок знаменитого пивного фестиваля Октоберфест, проводящегося в городе Мюнхен. От мобильных телефонов и кошельков, до документов и ювелирных украшений. Так во время Октоберфеста в 2006 году было утеряно около 100 рюкзаков, 110 мобильных телефонов, 6 обручальных колец, 680 предметов одежды и 5 собак. Примерно 1 000 утерянных вещей были забраны владельцами ещё во время праздника. Остальные утерянные вещи были упакованы и отправлены в городское бюро находок.