Фотокорреспондент AFP о противостоянии на Майдане: "беркутовцам" давали разные установки
Силовики во время Революции Достоинства действовали в зависимости от установок начальства и приказов.
Об этом в интервью Национальному союзу журналистов Украины, текст которого есть в распоряжении "Обозревателя", заявил фотокорреспондент Agence France-Presse, россиянин Василий Максимов.
Он отметил, что травмы во время исполнения профессиональных обязанностей 1 декабря 2013 года, когда возле него разорвалась светошумовая граната, брошенная со стороны "беркутовцев".
Журналист получил травмы ног, осколки застряли в тканях. Но уже через два дня он опять фотографировал события украинской Революции достоинства, отказавшись от "эвакуации" из Киева.
Читайте: "Требования народа выполнены": Турчинов рассказал об итогах Майдана
По словам Максимова, вместе с ним пострадал еще один коллега из агентства – Сергей Супинский. Прокуратура сама обратилась к AFP с просьбой, чтобы сотрудники дали показания.
"Руководство агентства очень настоятельно рекомендовало пойти. Я не помню, кто был следователем, но он очень детально составил протокол, все записал, но о том, что кто-то наказан по этому делу, я ничего не знаю", - сказал он.
Как говорит фотокор, он даже контактировал с группой в Facebook, которая называлась "Беркут на нары" и занималась обличением бесчинств силовиков во время тогдашних событий. Но в то время руководство не предоставило ему командировку в Украину. Соответственно, дело "спустилось на тормозах".
"Я не застал самого избиения на Банковой, поскольку из-за травмы пришлось уходить оттуда. В "скорые" нельзя было пробиться, там стояла очередь. Тогда я пошел в офис, у нас там есть душ, вынул осколки из ног, нашел какие-то пакеты для оказания первой помощи, перемотал раны. Но друзья таки меня заставили обратиться к врачам – уже на Михайловской. Отвезли в травматологию где-то около метро Театральная. Ну и там выдали справку. Раны обработали еще в "скорой помощи", – вспоминает фотожурналист.
Читайте: Der Spiegel: Янукович заявил, что узнал о расстреле Майдана, когда играл в теннис
Чуть позже Максимов обращался уже к знакомым медикам.
"Руководство немного испугалось, мне предлагали, мол, давай мы тебя эвакуируем. Говорю, нет, ребята, я пару дней полежу и все. Через пару дней, хоть и хромал, но начал снимать дальше. По сравнению с другими, он пострадал не сильно. Коллеги рассказывали, что одного фотографа "беркутовцы" заманили где-то в подворотню, обещая показать эксклюзивные кадры, избили и отобрали деньги", - рассказал сотрудник AFP.
По словам журналиста, такие травмы во время выполнения профессиональных обязанностей он за годы работы получил впервые. Впрочем, этим не ограничилось, в январе 2014 года на Грушевского он также оказался неподалеку разорванной гранаты, но тогда задело только чуть.
"После этого пришлось усиливать средства личной защиты, проявлять большую осторожность. Во время событий было заметно, что силовики действовали в зависимости от установок начальства и приказов. Нерасследования же дел – это следствие того, что на всех уровнях правоохранительной системы остались "старые" кадры", - резюмировал Максимов.
Как сообщал "Обозреватель", ранее подробности о событиях на Майдане рассказал секретарь СНБО Александр Турчинов.