Самоубийство мэра Малого Маяка: большая трагедия маленького поселка
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и в Viber . Не ведитесь на фейки!

Прошла почти неделя после того, как Малый Маяк - небольшой поселок под Алуштой - всколыхнуло страшное известие о том, что глава их поселкового совета Леонид Малык, на которого чуть ли не молились местные жители, покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна больницы третьего этажа.
С чего все начиналось
Леонид Малык стал главой Маломаякского поселкового совета еще в 2006 году. Избран он был практически всеми местными жителями. Как удалось выяснить "Обозревателю", проголосовали тогда за него около 80%. И не прогадали. За годы своего пребывания в должности Малык не только отремонтировал дороги в поселке, но и развил инфраструктуру. Он восстановил местный клуб и отремонтировал многие административные здания в поселке.
Кроме того, помогал пенсионерам и школьникам различными дотациями.
При этом Малык, как и раньше, проживал в обычной однокомнатной квартире и ни на какой бизнес не претендовал. Не пил, не курил, занимался спортом и вообще, как говорят жители поселка, вел активный образ жизни. Ни один праздник без него не обходился. Но всегда вел себя скромно.
Должность у Малыка считалась "жирной". На нее всегда было много желающих: земля в их крымском поселке была дорогая - в километре от него расположено море.
Малыку не давали спокойно жить ни местный криминалитет, ни правоохранительные органы. Во всяком случае, по словам экс-омбудсмена Украины Нины Карпачевой, Малык, которого она знала несколько лет, рассказывал, что ему угрожали. Мол, либо в отставку подай, либо мы тебя "закроем". Как говорит Карпачева, Малык был человеком порядочным и честным, поэтому не хотел подвести людей, которые избрали его главой. Поэтому и решил бороться до победного конца. Тем не менее такой развязки событий, которая произошла впоследствии, никто и предположить не мог.
Трагедия маленького поселка
Несколько месяцев назад на главу поселка было заведено уголовное дело. Как удалось выяснить "Обозревателю", ему инкриминировали продажи земли чуть ли не на 60 млн долл. Хотя решение о землеотводе принимается не лично главой, а всем поселковым советом.
Ряд документов об отводе земли с подписью Малыка оказался в распоряжении правоохранительных органов. Его коллеги предполагают: может, доверился подчиненным и подмахнул документы, фактически не читая.
С этого момента начались мытарства Малыка по судам. Давили на него со всех сторон. Из-за стрессов Леонид Игнатьевич угодил 10 ноября в невропатологию городской больницы Алушты.
На лечении он был нескольких недель. Есть несколько версий, как события развивались дальше. Малык то ли сам решил полечиться в психиатрической больнице Строгановки, то ли его отвезли туда обманным путем, как утверждает Карпачева. Известно одно - он точно там был. В больнице у него отобрали мобильный телефон, связали и почти сутки кололи неизвестными препаратами.
Когда утром сестра Леонида Малыка узнала о том, что брат в психбольнице, позвонила экс-омбудсмену и попросила о помощи. Нина Карпачева попыталась выяснить у главврача горбольницы Алушты Ивана Новицкого, как Малыку перевели в психушку без его согласия и без согласия родственников. Тем более не было никакого судебного решения о принудительном лечении в психиатрической клинике. Новицкий, по словам экс-омбудсмена, тут же поехал к главврачу Строгановской психбольницы. Там созвали ВКК, где решили, что Малык в психиатрическом лечении не нуждается. Главу совета перевезли в республиканскую больницу им. Семашко в Симферополе.
В воскресенье, 25 ноября, когда в палате находились его лечащий врач и брат, Малык вышел в туалет. Распахнув окно, как рассказывают свидетели, мужчина выпрыгнул с третьего этажа. От полученных травм он скончался на месте.
О трагедии в поселке узнали буквально сразу. Многие местные жители не могли сдержать слез. Селянк боятся, что без крепкой руки и правильного управления, поселок опять придет в упадок.
Прощание с главой поселкового совета в Малом Маяке состоялось 26 ноября. А 28 ноября, как рассказала "Обозревателю" жительница поселка Ольга Михонцева, его перевезли на родину в Николаевской области, где и похоронили рядом с родителями.
Версия прокуратуры
Учитывая резонанс, который приобрело это событие, прокуратура Киевского района Симферополя, начала досудебное расследование. Но версия "доведение до самоубийства", о которой в интервью "Обозревателю" заявила экс-омбудсмен Нина Карпачева, рассматриваться, по словам прокурора Крыма Виктора Павлова, не будет. Во всяком случае, так он заявил во время пресс-конференции 27 ноября. Родные теперь надеятся только на тщательное досудебное расследование гибели Малыка, которое смогло бы помочь установить истину.