Агент ФБР полностью подтвердил слова Кузьмина о Тимошенко
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Три года и интервью агента ФБР понадобились для того, чтобы подтвердить справедливость обвинений экс-генпрокурора Рената Кузьмина в адрес Юлии Тимошенко. Вот только почему-то тогда Кузьмину верить никто не хотел.
21 июля 2011 года. Пресс-конференция Рената Кузьмина, занимающего должность в то время Генерального прокурора Украины. В ходе пресс-конференции Кузьмин цитирует 36 пунктов иска, которые Юстиция США передала Генпрокуратуре Украины.
"Во время пребывания Лазаренко на посту премьер-министра ЕЭСУ были особой корпорацией, обладавшей различными привилегиями, в том числе полномочиями на поставки природного газа в Днепропетровскую область. Корпорация ЕЭСУ находилась под контролем Юлии Тимошенко и других сообщников Лазаренко. Начиная примерно с декабря 1995 года до 1997 года ЕЭСУ получала природный газ у РАО "Газпром" по контрактам, заключенным согласно полномочиям корпорации. Кроме того, премьер-министр Украины Павел Лазаренко инициировал выдачу госгарантий на сумму $200 млн на поставку природного газа в адрес ЕЭСУ, таким образом вынудив украинское правительство взять на себя долги ЕЭСУ перед РАО "Газпром". Начиная с января 1996 года, ЕЭСУ передала права на импортный природный газ компании Юнайтед Энерджи Интернешнл, владельцу 85% акций ЕЭСУ. Корпорация была основана в 1995 году по распоряжению Юлии Тимошенко", – заявляет Ренат Кузьмин. И далее по тексту:"Вместо того, чтобы заплатить РАО "Газпром" за поставленный газ деньгами, компания Юнайтед Энерджи Интернешнл перевела приблизительно $140 млн кипрской компании Сомали Энтерпрайсес, зарегистрированной в Кипре и находившейся под контролем Юлии Тимошенко. В дальнейшем Тимошенко и ее сообщники использовали подконтрольные им предприятия – ЕЭСУ, Сомали для осуществления платежей в адрес Лазаренко на сумму, по крайней мере, в $162 млн. Он получил такие средства благодаря должности чиновника Украины".
Казалось бы, зачем мне "заглядывать" в 2011 год и цитировать бывшего заместителя Генерального прокурора страны, которого только ленивый не обвинял в том, что он занимается политическим преследованием Юлии Тимошенко. Но, заметьте, выше не просто прямая цитата Кузьмина, а выдержки из иска американцев, переданные украинской стороне."Тимошенко и ее сообщники". "Под контролем Тимошенко и других сообщников Лазаренко".
Не прошло и три года...
19 мая 2014 года. Открываем "Украинскую Правду". И что мы видим? Интервью, словно списанное с той самой конференции Кузьмина, прошедшей много лет назад. Агент ФБР Брайан Эрл рассказывает украинскому читателю, что Тимошенко была "соучастником сговора с Лазаренко", что она платила ему "десятки миллионов долларов". И даже называет ту же самую компанию ЕЭСУ, Сомали, которую контролирует Тимошенко и которая встречается в цитатах Кузьмина.
Почему в нашей стране опять начинают твориться странные вещи? Мы не верим тому, что говорил три года назад и.о. Генерального прокурора, поливаем его последними словами. А спустя время на самом популярном сайте повторяем его слова, вложив их в уста американского агента и умиляемся собственной значимостью, словно заново открыв Америку.
Отвечая на вопрос журналиста, почему суд в Сан-Франциско не привлек ЮВТ к ответственности, ФБРовец Эрл отмечает, что "судья не сказал, что она не виновна в криминальной деятельности", а просто было "недостаточно доказательств". Было недостаточно доказательств, неохотно шла на контакт с американским следствием, "не дала показания", "охотно говорила про коррупцию других людей, но не о своем бизнесе", "платила Лазаренко, чтобы ее бизнес процветал"... Как много нового мы узнали о Тимошенко из интервью Брайана Эрла. С тем же успехом Лещенко мог бы взять интервью у Рената Кузьмина. Скорее всего, мы бы даже узнали больше интересного. Ведь Ренат Кузьмин не давал подписку ФБР о неразглашении государственной тайны и тайны следствия.
Факт остается фактом. Если мы говорим о том, что в стране раньше действовало выборочное правосудие, то стоит сказать и о том, что оно свойственно и нынешнему времени. Если мы говорим о незаангажированности крутого политического издания, то при этом возникает вопрос о двойных стандартах в журналистике: слышим того, кого надо и только тогда, когда выгодно?
Три года назад 250 миллионов долларов Лазаренко, частично прошедшие через руки Тимошенко, "не взволновали". Потому что о них говорил Кузьмин. И всем было выгодно грозить ему пальчиком и представлять Юлию Владимировну в виде мученицы. Тогда правда была неудобной. А сейчас?
Cuiprodest? Cui bono? – как говорит римское право. Кому выгодно не слышать правды в одних устах и считать ее истиной в первой инстанции, когда она звучит в иное время, в иной ситуации, на ином языке?