Это уже не обмен: адвокат назвал альтернативу "асимметричному" плану Кремля по Савченко
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Обмен украинской летчицы Надежды Савченко, незаконно осужденной в России, на бойцов российского спецназа Евгения Ерофеева и Александра Александрова, осужденных в Украине, априори не может быть равноценным. В деле освобождения Савченко Украина должна апеллировать к тому факту, что она имеет иммунитет как депутат Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАРЕ).
Такое мнение в комментарии "Обозревателю" высказал адвокат Юрий Борщевский.
"Заложники этой ситуации уже асимметричны, потому что Надежда была захвачена на территории своей страны и вывезена в чужую страну, была осуждена, и к процессу осуждения тоже есть шестнадцать миллионов вопросов. ГРУшники задержаны на территории чужой страны, находились при исполнении своих служебных обязанностей. Поэтому их статусы совершенно разные", - сказал он.
Читайте: День рождения Савченко в Киеве отметили флешмобом: опубликованы фото и видео
Борщевский также подчеркнул: дело Савченко и дело ГРУшников – "это два разных дела, которые не связаны между собой". "После вынесения приговора это уже не обмен, а два самостоятельных юридических действия: передача под гарантии отбывания наказания Надежды Савченко, согласно с двусторонними договорами между Украиной и Россией, и абсолютно автономное решение вопроса по возможности передачи ГРУшников".
В этом контексте адвокат заявил, что не видит оснований для помилования Александрова и Ерофеева. "А почему их миловать? Я не вижу никаких формальных оснований для их помилования. По тому же договору их можно вернуть в Россию под гарантии отбывания наказания".
Говоря о варианте обмена Савченко под гарантии отбывания наказания в Украине, адвокат заметил: "Это не совсем обмен, честно говоря".
Читайте: Нужно подождать: адвокат Савченко назвал срок "окончательной процедуры" освобождения Надежды
Отвечая на вопрос "Обозревателя", что в сложившейся ситуации может предпринять украинская сторона, Борщевский сказал: "Наиболее реальным и справедливым вариантом было бы давление на Россию извне, учитывая тот факт, что Надежда Савченко – депутат ПАРЕ. У нее есть иммунитет, она не может быть подвержена уголовному преследованию". "Тот факт, что она получила статус депутата ПАРЕ, находясь в российском СИЗО, ничего не значит", - добавил он.
Как писал "Обозреватель", ранее адвокат Надежды Савченко Марк Фейгин рассказал о том, что сегодня в России обсуждается вариант "асимметричного" обмена Надежды Савченко на Ерофеева и Александрова: о том, что якобы российских спецназовцев следует помиловать, а Савченко выдать украинской стороне под гарантии отбывания ею наказания.