УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Был риск заражения крови": Афанасьев рассказал, чем заболел в российской тюрьме

15,5 т.
Геннадий Афанасьев

Крымчанин Геннадий Афанасьев, которого удалось освободить из российской тюрьмы, залечивает последствия психологического стресса и пыток, которые были к нему применены. Кроме того, в условиях антисанитарии и отсутствия медицинской помощи украинский политзаключенный тяжело заболел.

Видео дня

Об этом он рассказал в интервью "Громадському радіо".

"Точные названия моих болезней знает моя мама, которая старается меня уберечь от этой информации. Диагноз есть", - отметил Афанасьев.

Читайте: Перевоспитал: Афанасьев рассказал, как в российской колонии заключенные пели гимн Украины

Адвокат Афанасьева Александр Попков уточнил, что у Геннадия было опасное заболевание - фурункулез.

"У него выскочили фурункулы, которые ему не лечили, и он сам пытался в тех условиях как-то с ними бороться: выдавливал спичкой все их содержание. Я расследовал уголовное дело, когда солдат умер от фурункулеза за 4 дня. Когда я узнал, что у Гены такое же заболевание, только стрептококковая инфекция, а у погибшего солдата была стафилококковая, мы бросились к медикам за консультацией", - сказал адвокат.

По словам Попкова, опасность того, что в кровь попадет гной, существовала огромная.

"Его (Афанасьева – ред.) нужно было срочно лечить. В итоге в тюрьме ему послабили режим, отдали отобранные ранее витамины… Был риск, но сепсиса, к счастью, не было", - отметил адвокат.

Читайте: Рубан объяснил, почему Афанасьеву и Солошенко нельзя жаловаться в европейские суды

Афанасьев также поведал, что в тюрьме за ним присматривали местные заключенные.

"Потому что 3 месяца лечения не было, на моем теле возникло много фурункулов, и большое скопление их возникло в подмышечной области, как раз возле лимфоузлов. Увидев это, заключенные говорили, что это "сучье вымя". Они жертвовали мне свои простыни, давали детские крема, которые были запрещены, кстати. Они мне вставляли палку от плеча вдоль руки до локтя, чтобы не было соприкосновения руки с телом, дабы избежать распространения инфекции. В подмышечной части я самостоятельно вырезать фурункулы не мог, а по всему телу удалял их ножом", - вспоминает он.

Политзаключенный также отметил, что ему долгое время отказывали в медицинской помощи.

"Я писал в прокуратуру и разные подследственные органы, и ответ мне приходил следующий: "к вам приходил врач, но вы сами отказались от лечения". То есть к врачу, который приходил к бараку, подходило несколько сотрудников, которые вписывали мой отказ в мою медицинскую справку задним числом. В действительности, я врачей не видел", - добавил Афанасьев.

Читайте: "Били, чтобы не было кровоподтеков": Афанасьев рассказал о пытках ФСБ

Как сообщал "Обозреватель", ранее вернувшиеся в Украину Геннадий Афанасьев и Юрий Солошенко рассказали, как физически и морально на них давили российские следователи.