УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Клыха и Карпюка могут обменять на "крымских дезертиров" - адвокат

5,6 т.
Станислав Клых и Николай Карпюк

Россия может быть заинтересованной в обмене незаконно удерживаемых украинцев Николая Карпюка и Станислава Клыха на арестованных бывших военнослужащих Вооруженных сил Украины Александра Баранова и Максима Одинцова, которые дезертировали из армии и перешли на сторону РФ.

Видео дня

Об этом заявил адвокат Илья Новиков, передает "Радио Свобода".

"Учитывая, что не так давно, на прошлой неделе на границе с Крымом задержали 2 российских военных - бывших украинских граждан, которые "поменяли цвет", поступили на службу в армию, и по этому поводу уже высказался Путин в таком смысле, что это просто так не оставят, я это расцениваю как признак того, что Россия по крайней мере, возможно, заинтересована в обмене этих 2 людей. И поменяют на них обоих - Стаса и Николая или кого-то одного на кого-то из других, или это будет обмен в составе большей группы, мы пока не знаем", - сказал Новиков.

Читайте: Украинского политзаключенного Карпюка этапируют из Чечни - адвокат

В пятницу, 2 декабря, Новиков посетил своих подзащитных в СИЗО в Грозном. Клых и Карпюк чувствуют себя хорошо, говорит он.

По словам Новикова, Карпюк в ближайшее время будет этапирован из Чечни в другой регион, где будет отбывать наказание.

Как сообщал "Обозреватель", 16 ноября незаконно удерживаемые в России украинцы Николай Карпюк и Станислав Клых подписали все необходимые документы для подготовки иска в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).

Напомним, что по версии российского следствия, Станислав Клых и Николай Карпюк в конце 1994 — в начале 1995 года воевали против российских сил в составе вооруженных формирований самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерия.

17 мая Карпюк и Клих выступили в суде с последним словом. 26 мая Верховный суд Чечни признал Карпюка и Клыха виновными в участии в боевых действиях. Карпюка приговорили к 22,5 годам колонии, Клыха — к 20 годам колонии.

Клых и Карпюк неоднократно заявляли об издевательствах и пытках в российской тюрьме. Однако вину они не признали.