Следком России назвал имя нового вероятного заказчика убийства Немцова
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Следственный комитет Российской Федерации получил важные результаты в ходе допроса домработницы обвиняемых по делу об убийстве Бориса Немцова, которая рассказала, что в компании чеченцев "Русиком" называли вовсе не экс-комбата полка внутренних войск "Северный" Руслана Геремеева, а его водителя Руслана Мухудинова. Стоит отметить, что именно "Русика" СКР считает организатором преступления – по версии следствия, он предоставил исполнителям оружие, автомобиль и пообещал вознаграждение за убийство.
По словам свидетеля Заремы, в октябре прошлого года по рекомендации подруги, работавшей официанткой в баре "Цинк" на Веерной улице, она встретилась с чеченцем по имени Руслан, который предложил девушке поработать у него помощницей по хозяйству. От нее требовалось проводить уборку в снятой им квартире в доме N3 по Веерной улице и готовить там еду. При этом для поездок за покупками Руслан посоветовал обращаться к своему водителю Русику, который тоже присутствовал на встрече, сообщает "КоммерсантЪ".
"Чеченцы просили называть их именно так — Русланом и Русиком, чтобы не путать",— утверждает свидетельница, которой впоследствии стало известно, что фамилия первого из них Геремеев, а второго - Мухудинов.
Читайте: СМИ: подозреваемого в убийстве Немцова, возможно, нет в живых
Руслан, по мнению Заремы, был безусловным лидером в чеченской компании. Она рассказала, что все остальные боялись его и уважали, однако между собой обычно называли Добрым. Стоит отметить, что это также был радиопозывной Геремеева во время его службы.
Со временем, по словам свидетельницы, в квартире №3 стали появляться новые жильцы и гости, которые впоследствии в разных ролях будут фигурировать в деле об убийстве Немцова. Сначала приехал родственник Доброго, "не очень общительный парень" Артур Геремеев. Затем, в начале января, появился его друг и сослуживец Заур Дадаев.
Читайте: Кадыров лично угрожал Немцову еще 13 лет назад - свидетели
"Я видела, что Заур и Артур — близкие Руслану люди, а Русик в их компании был просто наемным работником",— отметила Зарема, из свидетельств которой следует, что в конце января- начале февраля к чеченцам присоединились родственник Заура Дадаева Анзор Губашев и еще один друг Руслана — Темирлан Эскерханов. Последний запомнился домработнице тем, что приезжал на разных автомобилях представительского класса.
Эпизодически появлялись на Веерной, по словам Заремы, Беслан Шаванов и еще некий Асланбек, который был родственником и сослуживцем Руслана, а работал, по его словам, в полиции в звании полковника. Чеченцы, как утверждает девушка, не вызывали у нее каких-либо подозрений. Во всяком случае, она никогда не видела у них оружия и не слышала, чтобы они строили какие-то планы, касающиеся Бориса Немцова. Молодые люди, как утверждает Зарема, вообще разговаривали только на бытовые темы и постоянно молились. Они строго соблюдали время намазов, и только Русик мог позволить себе пропустить молитву.
Читайте: Перевел стрелки на Украину: Кадыров обвинил в смерти Немцова "убийцу" Путина
В самом начале марта почти все жильцы, по словам Заремы, разъехались. Последним съемную квартиру 4 марта покинул Русик, в купленной же — остался жить один Темирлан Эскерханов. Еще через несколько дней уже из теленовостей горничная узнала о задержании Эскерханова, Анзора Губашева, Заура Дадаева, а также гибели во время спецоперации Беслана Шаванова. Первые трое, напомним, сейчас обвиняются в убийстве Бориса Немцова. Между тем адвокаты и вовсе считают, что Русик, кто бы он ни был, к убийству отношения не имеет: защитники напоминают, что Заур Дадаев, по его утверждению, первоначальные показания давал под силовым давлением, поэтому был вынужден оговорить и себя, и других.
Как сообщал "Обозреватель", ранее Анзор Губашев, вероятный соучастник убийства Бориса Немцова, признался в преступлении, однако собирается снова дать показания.