УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Право на жизнь имеют не только дети министра здравоохранения

1,5 т.
Право на жизнь имеют не только дети министра здравоохранения

Впрочем, сами врачи говорят, что патологическая жадность не лечится… Минздрав под руководством Раисы Богатырёвой в 2012 году провёл тендеры на общую сумму 1 миллиард 551 миллион 280 тысяч гривен. Публичное акционерное общество "Фармстандарт-Биолек", в состав акционеров которого входит сын министра здравоохранения Александр, получило подряды на сумму почти 40 миллионов гривен. И это только официальные данные "Вестника государственных закупок".

За 2011 год (когда Богатырёва ещё не была министром) "Фармстандарт-Биолек" выиграл тендеры на сумму "лишь" 28,93 миллиона гривен, в 2010 году - 15,53 миллиона гривен, пишет Цензор.нет.

Нельзя не порадоваться за дружную семью и неразрывность связей двух поколений Богатырёвых. Но коль без кумовства в украинской политике и украинском бизнесе (который - так уж сложилось исторически - с политикой связан неразрывной пуповиной) никак, хотелось всё же, чтобы хоть как-то радовались и остальные. В данном случае - потребители лекарственных препаратов.

С этим хуже.

Фирма г-на Богатырёва "выиграла" 2,74 миллиона гривен за противотуберкулёзные вакцины. (Это ерунда, что в рознице эти препараты получаются даже дороже, нежели импортные, более качественные вакцины. Никто не умер, во всяком случае, пока - уже хорошо).

На тендере по закупке лекарств для онкобольных - ещё почти на 5,7 миллиона.

Особо стоит отметить вакцины для профилактики у новорождённых детей дифтерии, столбняка и гепатита В. На закупку этих вакцин у "Фармстандарт-Биолек" мама выделила в мае текущего года ни много ни мало 10 млн. грн.

Крошка сын их произвёл и поставил в медучреждения. Но! От препарата с серийным номером 300200000 ("Вакцина для профилактики гепатита В") умирают дети. Причём, случаи не единичны. На них чиновники от медицины должны реагировать. Они и реагируют, запрещая вакцину после каждого летального случая. А потом снова дают "добро", ибо против лома министра нет приёма.

Вы не поверите, но на протяжении календарного года таких случаев было шесть. И всякий раз повторялся один и тот же сценарий: смерть - запрет - разрешение - смерть. И так, повторяем, шесть раз только по одной вакцине. Всего же с начала года официально зарегистрировано 11 летальных случаев среди детей после прививок. (Но все знают, как удивительно разнится реальная и официальная статистика).

С одной стороны, можно понять страх чиновников Минздрава - страшной во гневе бывает мать из-за любви к сыну. С другой - кто готов разделить горе матерей, потерявших младенцев? Всем понятно, что если медики подойдут к расследованию объективно и установят связь смерти ребёнка с вакцинацией, то тем самым они отправят министра Богатырёву и её сына за решётку. Поэтому под давлением и угрозами врачи пишут о пневмониях и менингитах неясной этиологии.

А как быть с потенциальными жертвами, которым продолжают навязывать плановую вакцину, имеющую такой чудовищный процент смертности?

Вы не поверите, но в министерстве не видят никаких проблем с производителем смерти. "Фармстандарт-Биолек" - это участник. В целом, участники участвуют в торгах на равных условиях. Все требования к участникам одинаковы", - на голубом глазу заявляет начальник управления мониторинга государственных целевых программ и государственных закупок Минздрава Галина Довганчин.

После всего этого никто не удивится, если Александр Богатырёв (или другой родственник Раисы Васильевны) срочно создаст медицинско-коммерческое предприятие по поставкам на мировой рынок донорских органов и другим трансплантационным услугам. Откуда такое предположение? От последней законодательной инициативы ведомства Богатырёвой.

Как известно, Минздрав внёс в Верховную Раду законопроект, по которому все украинцы становятся потенциальными носителями донорских органов. Если вкратце, пока ещё на "потрошение" умершего нужно разрешение родственников; по законопроекту Богатырёвой - коль нет у попавшего в аварию при себе отказа от донорства, родственники в морге смогут на вполне законных основаниях забирать лишь оболочку (и поди потом доказывай, что несовместимых с жизнью травм нет - "Можно ж было спасти!", - если у врачей очередь на 50 почек, 25 лёгких и 5 сердец).

Это, естественно, несколько утрированный взгляд. Но как прикажете понимать развёрнутую министерством Богатырёвой пиар-кампанию в прессе, когда под принятие страшного закона в массовом порядке рассказывают умилительные истории о том, сколько человек могут спасти чужие органы?!

Давайте лучше взглянем на это с другой стороны. Вот данные американского журнала Weekly World News: для замены лёгкого пациенту надо заплатить $116 тысяч долларов, донорской почки - $91 тысячу, за новое сердце - $57 тысяч; 1 грамм костного мозга стоит $23 тысячи (замена всего костного мозга - 1 килограмм - обойдётся больному в $23 миллиона плюс расходы на сложную операцию).

По подсчётам американских учёных, общая стоимость "человеческих запчастей" одного экземпляра гомо сапиенс составляет не менее $45 миллионов. И продолжает постоянно расти, поскольку спрос растёт, а доноров не хватает.

Как всё становится намного яснее, не правда ли? И не надо рассказывать о "бедных украинцах, стоящих в очереди на замену ушного хряща". Есть рынок сбыта - Запад, и есть база сырья - Украина…

Так что невинные младенцы, лежащие на совести Раисы и Александра Богатырёвых, - это только цветочки. Естественно, эти "цветочки" называются "использование служебного положения министра здравоохранения в корыстных целях своей семьи" и имеют вполне конкретную статью в Уголовном кодексе Украины. Но кто же этот гроссбух поднимет над головой Раисы Васильевны?

Даже Президент Украины Виктор Янукович совсем по другому - не смертельному - поводу грозил 17 октября: "Многие жалуются на цены на лекарства. Некоторые инициативы, которые были ещё 2-3 месяца назад, затормозились. Я предупреждаю, Раиса Васильевна, вас лично: как только закончатся выборы, на Совете национальной безопасности и обороны мы рассмотрим всё под микроскопом, что выполнено и что не выполнено!"

Уж ноябрь прошёл. И выборы закончились. И?..

И пока Президент сделал первый шаг - снял с Богатырёвой государственную охрану, которой она незаконно пользовалась почти год. Естественно, что боясь не столько суда, сколько родительского самосуда за смерти детей, она тут же обзавелась частной охраной в количестве 5 спортивных ребят и уже три недели как спряталась на больничном.

Что, впрочем, не мешает ей продолжать летать чартерами бизнес-партнеров сына по регионам пока еще в статусе вице-премьера, так как рейсовые самолеты она считает не царским делом.

Следует напомнить, что сразу после прихода в Минздрав, первым делом Раиса Богатырева* перекрыла бронированной дверью вход на второй этаж, выставив там охрану и разрешив вход только по карточкам, которые имеют близкие ей люди. Простые чиновники, которые ранее спокойно передвигались коридорами Минздрава, теперь вынуждены обходить через улицу, чтобы попасть в свои кабинеты. А весь второй этаж полностью отдан на нужды прислуги министра: тут и гардероб, и будуар, и массажный кабинет, и мини-ресторан.

Кстати, в этом мини-ресторане практически ежедневно происходят массовые возлияния дорогого коньяка с дорогими друзьями-бизнесменами. Ну а как не обмыть очередной откат с тендера? И рядом с министром её верный спутник - замминистра Толстанов. Их объединяет связь с бывшей оранжевой властью, так как пока Богатырева отсиживалась в СНБО при Президенте Ющенко, Толстанов активно занимался партстроительством "Нашей Украины" на Житомирщине и был одним из самых активных оранжевых деятелей.

Учитывая, что на нем висит три уголовных дела, он спрятался в Министерства и думает, что это его спасет от наказания. Очевидно, что уже и в Министерстве здравоохранения он пополнил копилку своих противозаконных деяний и заработал себе еще с десяток лет на нарах.

Чувствуя, что её уголовные "деяния" не окажутся безнаказанными, Богатырёва всеми силами печётся о своём будущем и перестраховывается уже сегодня. Как министр здравоохранения Раиса Богатырёва не сделала ни одного заявления по поводу болезни Юлии Тимошенко, ни разу не была в больнице в Харькове. Это её принципиальная позиция. Возможно, она боится, а может и надеется, что Тимошенко снова выйдет на высокую орбиту, и когда-то ей всё зачтётся.

Жизнь, как видим, продолжается. А у семейного клана Богатырёвых - просто удалась. Чего не скажешь о несчастных родителях, потерявших по вине семейства Богатыревых своих детей. Но в мире все возвращается бумерангом и каждому воздастся по заслугам.