УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Трагедия с Ил-76 в Луганске: обвиняемого повысили в должности - СМИ

8,0 т.
Трагедия с Ил-76 в Луганске: обвиняемого повысили в должности - СМИ

Подозреваемый в служебной халатности, приведшей к гибели военного Ил-76 в аэропорту Луганска, генерал-майор Виктор Назаров срывает следствие по делу.

Спустя почти год с момента трагедии, он не только не понес ответственности за принятые решения, более того, Назаров продолжает служить и даже, по данным источников ZN.UA, повышен в должности — до первого замначальника Генштаба.

"…Под прямым давлением властей суд изменил Назарову меру пресечения на период следствия. Его выпустили под залог в 90 тысяч гривен. После этого Назаров предпринял меры, чтобы сорвать следствие. Он до сих пор не счел возможным ознакомиться с материалами уголовного дела", - пишет журналист, военный эксперт Юрий Бутусов.

А затем командование ВСУ стало соучастником еще одного преступления, отмечает журналист. 6 марта начальник Генерального штаба Виктор Муженко вызвал якобы на совещание в Генштаб трех военных летчиков — экспертов по делу о гибели Ил-76, которые дали однозначный вывод о грубейших нарушениях при планировании операции. Но вместо совещания по теме на охраняемом военном объекте летчиков встретили… адвокаты Назарова.

Сразу после совещания в Генштабе с адвокатами Назарова военный летчик, старший летчик-испытатель Государственного научно-исследовательского центра Воздушных сил полковник Виктор Лукьянчук обратился в прокуратуру с заявлением, что эксперты подверглись со стороны адвокатов Назарова незаконному давлению и угрозам увольнения со службы в случае отказа изменить данные экспертные заключения в пользу Назарова.

Полковник Лукьянчук, который оставил дом и быт в Крыму и переехал в Украину, чтобы не изменять присяге, сделал гораздо большее. Он выступил публично, заявив о преступных действиях адвокатов на заседании комитета Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции.

"Такого откровенного и демонстративного незаконного давления на экспертов не позволяли себе даже бандиты Януковича. А ведь эксперты дали оценку тому, что как считает Назаров, можно и нужно оценить — уровню военного искусства Генштаба" - пишет Бутусов.

Читайте: Подозреваемый по делу о крушении Ил-76 генерал-майор Генштаба игнорировал предупреждения об атаках на самолет

Несмотря на все скандалы, уголовные дела, Назаров продолжает служить и даже, по данным наших источников, повышен в должности — принято решение о его назначении первым заместителем начальника Генерального штаба.

По мнению Бутусова, причины таких наглых действий защиты Назарова и такой уверены в безнаказанности в том, "что такова воля президента", который до сих пор не уволил руководителя Назарова – начальника Генштаба ВСУ Виктора Муженко.

Журналист обращает внимание на одну деталь: перед вылетом Ил-76 в Луганск Назаров запросил подтверждение вылета в… администрации президента.

"Порошенко вообще не был обязан рассматривать такое согласование — это исключительная компетенция военного командования. Но по непонятным причинам бумагу Назарова в АП подписали. Зачем? Почему генералы настолько безответственны, что в чисто тактических вопросах требуют переложить ответственность на гражданские власти? Да потому что плевать им на жизни людей, на "среднестатистические потери", им важно повязать руководство страны чернилами и кровью" - пишет Бутусов.

К слову, разрешение на вылет Ил-76 администрация президента до сих пор к материалам дела не приобщила.

Читайте: Сенченко: Экипаж ИЛ-76 и сотни жизней под Иловайском угробил один и тот же генерал из Генштаба

Как сообщал "Обозреватель", 14 июня террористы сбили военно-транспортный самолет Вооруженных Сил Украины Ил-76, когда он заходил на посадку на аэродром в Луганске. В результате погибли все 49 человек находившихся на борту. Боевики "ЛНР" взяли ответственность за уничтожение самолета.

ГПУ вручила Назарову подозрение в служебной халатности, приведшей к гибели 49 военнослужащих ВСУ во время их передислокации военно-транспортным самолетом Ил-76 в Луганск, после чего генералу стало плохо, и его госпитализировали.