"Идите на*уй": Савченко отказалась отвечать на "гнилые вопросы" российского СМИ
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Украинская летчица Надежда Савченко, против которой в России сфабриковано уголовное дело, отказалась давать интервью журналисту российского издания Meduza Илье Азару.
Об этом в понедельник, 15 февраля, говорится в материале, который опубликовала Meduza..
Отмечается, что Азар не захотел общаться с Савченко лично, а передал ей через коллегу письмо с вопросами, в котором попросил ответить на 33 вопроса. "Получить ответы, как показало время, оказалось непростым, практически безнадежным делом", - заявил журналист.
Читайте: Савченко – следователю: ваш отец вырастил подонка и мразь
Спустя месяц, 19 января, адвокат Савченко Николай Полозов написал в своем Twitter: "Надежда Савченко предложила сетевому изданию "Медуза" с их гнилыми вопросами про адвокатов Полозова и Фейгина пойти ***** (далеко)". Его коллега Марк Фейгин добавил: "Именно ***** (туда же)".
Однако 25 января редакция получила письмо от Савченко, в котором она сообщила, что "потратила четыре часа и ответила письменно на все 33 вопроса", но просто так их не отдаст. "Если я увижу корреспондента из "Медузы" в следующих судебных заседаниях, и глаза этого человека покажут мне искренность — неважно, в хорошем или плохом ко мне отношении, — я отдам ему ответы на вопросы", — назвала свое условие Савченко. Она добавила, что заданные Азаром "вопросы звучат, конечно, странно и хамовито", зато теперь она понимает, "с какими вопросами от оппонентов ей придется сталкиваться".
В письме, которое опубликовано без сокращений, Савченко возмутилась тем, что большинство российских журналистов и Азар, в частности, необъективно освещают военный конфликт на Донбассе и судебный процесс над ней самой. По мнению украинки, такой подход лишает читателей в РФ доступа к правде.
Фото "Радио Свобода"/ журналист Илья Азар
" Я уже писала Вам, что честно ответила на все Ваши 33 (тридцать три) вопроса и сейчас ответы находятся у моей сестры. Я писала, что вопросы Ваши сочла немного агрессивными, нахальными, но понимаю, что это личный стиль в журналистике. Тем не менее, я не сочла их недостойными, оскорбительными или тупыми. Я понимаю и ценю то, что работа СМИ, точнее, ее благородная цель, должна быть в том, чтобы говорить людям правду. Правду - это значит факты без своих домыслов, понимания и комментариев. Не нужно людей учить думать "своими мозгами", то есть мозгами журналистов, пусть люди все оценивают и понимают их головой. Вот это, по моему мнению, честная и открытая журналистика, которой, последнее время, особенно в России, я встречаю крайне мало. Поэтому: в моем предыдущем письме к Вам я дала Вам ответ на два Ваших вопроса из тридцати трех и пригласила Вас лично посетить суд надо мной", - написала украинка российскому журналисту.
"Вы человек высокомерный, привыкли ставить себя выше других. К людям Вы относитесь как к мусору. Это было заметно из той позы, в которой Вы сидели в зале суда и по мимической реакции Вашего лица на происходящее в суде… Хочу Вас научить, что не стоит к людям относиться как мусору! Нужно иметь уважение к чувствам других, и нельзя просто бросить человеку в лицо тридцать три вопроса, через десятые руки, при этом, не написав ему и пары строчек приветствия и благодарности, и ожидать, что человек с радостью бросится Вам на них отвечать!" – обратилась Савченко к Азару.
"Я простой арестант, а Вам пришлось побегать, чтобы получить мое интервью. И это не потому, что я себе цену набиваю, а потому, что хочу поднять ценность Человека в Вашем эгоцентричном сознании! Я даже в бою на войне не смотрю на врага, как на мусор и даже в тюрьме стараюсь не терять в себе Человека!" – добавила Савченко.
Читайте: Фемида для своих: закон Савченко применяют к мажорным "сидельцам"
Как сообщал "Обозреватель", 15 февраля в Европе началась масштабная акция в поддержку Надежды Савченко.