УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Обыкновенное варварство: в МИД рассказали, почему Россия полтора года прятала пленных украинцев

10,1 т.
Обыкновенное варварство: в МИД рассказали, почему Россия полтора года прятала пленных украинцев

Власти РФ не подпускали украинских консулов к политзаключенным Николаю Карпюку и Станиславу Клыху для того, чтобы скрыть их тяжелое состояние после пыток в СИЗО.

Видео дня

Об этом 27 октября на брифинге в Киеве заявил посол по особым поручениям МИД Украины Дмитрий Кулеба, сообщает Укринформ.

"Очевидно, что физически они (Карпюк и Клых. - Ред.) находились в том состоянии после пыток, что украинские консулы зафиксировали бы это и сделали достоянием общественности. То есть людей замученных прятали от украинских глаз, от глаз украинского консула для того, чтобы привести в состояние, когда их уже можно будет показывать миру", - подчеркнул Кулеба.

Читайте: Суд над Карпюком и Клыхом: украинцев впервые показали после полуторагодовой изоляции. Опубликовано видео

Он отметил, что у него нет других слов, кроме как констатировать "абсолютно варварские действия российской стороны".

Дипломат сообщил, что на данный момент на территории РФ официально содержится десять украинских политзаключенных и МИД проводит системную работу, чтобы история каждого из них стала известна международному сообществу, чтобы совместными усилиями требовать их освобождения.

"С прошлого года более 200 официальных заявлений, встреч и разговоров было проведено для того, чтобы изменить позицию РФ ее отношение к нашим заключенных", - сказал дипломат.

По его словам, сейчас можно говорить о совершенно целенаправленной политике РФ в отношении украинских политзаключенных, поскольку прослеживается единый почерк в отношении них, в частности, в одном случае российская сторона не сообщала Украине о пребывании украинцев под юрисдикцией России.

Читайте: Карпюка в тюрьме сломали психотропными препаратами - унсовец

Как сообщал "Обозреватель", украинский консул увидел шрамы от пыток во время посещения Карпюка и Клыха в российском СИЗО.