УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Фемида плачет: в Крыму оккупанты шьют дело адвокату за пост четырехлетней давности

11,5 т.
Адвокат Эмиль Курбединов

В аннексированном Крыму задержанного адвоката Эмиля Курбединова собираются судить за пост в соцсети, сделанный в июне 2013 года до захвата полуострова Россией.

Соответствующая информация появилась в Facebook на странице журналиста Антона Наумлюка.

По его словам, оккупанты подозревают юриста "в правонарушении по 20.3 КоАП за публикацию … видео с митинга Хизб ут-Тахрир в Крыму".

Читайте: Кремль утвердил план по тотальной зачистке Крыма - Фейгин

Журналист отметил, что Курбединов частично признал вину: "Я действительно допускаю, что мною была размещена эта запись в социальной сети. Тогда, в далёком 2013 году, в Симферополе проходило много митингов Хизб ут-Тахрир, и я мог разместить видео и фотоматериалы. Но ни о какой пропаганде речь не идёт. Тогда Хизб ут-Тахрир не была запрещена в Крыму, действовала легально. Я разместил и забыл об этом. Если бы сотрудники ЦПЭ сообщили мне, что эта запись нарушает закон, я бы сразу удалил ее. Какого-то умысла не было. Я просто забыл о записи".

Наумлюк рассказал, как спецназ прибыл на обыск дома адвоката. "Занял лестничные клетки на нескольких этажах. Адвоката Темишева, который подъехал для оказания юридической помощи, не пускают", - говорится в тексте. Журналист сообщил, что по адресу квартиры зарегистрирована местная коллегия адвокатов. После приезда следователя ФСБ и наряда полиции Темишева пустили внутрь, а находившихся в квартире детей Курбединова разрешили забрать бабушке.

Заместитель генерального директора канала ATR Айдер Муждабаев в комментарии к случившемуся отметил, что "Россия взяла новую вершину беззакония". "Российские оккупанты в Крыму будут судить крымского татарина за публикацию в соцсети, сделанную до оккупации", - написал он на своей странице в Facebook.

Читайте: Никаких гарантий нет: Полозов заявил, что его жизнь в Крыму под угрозой

Как сообщал "Обозреватель", Кубердинова задержали, когда он спешил оказать юридическую помощь крымскотатарской семье, к которой пришли с обыском российские силовики.