УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Сакварелизде рассказал, как в Грузии борются с ворами в законе

16,6 т.
Сакварелизде рассказал, как в Грузии борются с ворами в законе

Грузия в борьбе с организованной преступностью и так называемыми ворами в законе ориентировалась на итальянский опыт бобрьбы с мафией.

Видео дня

Об этом заместитель генерального прокурора Украины Давид Сакварелизде заявил в интервью сайту "Сегодня".

На вопрос журналиста, правда ли, что в Грузии вор в законе садится в тюрьму только потому, что признает себя таковым, Сакварелидзе ответил: "Нет, это утрировано".

"Есть в грузинском кодексе статья о ворах в законе. Признание себя таковым — не единственный критерий, чтобы человека осудить. Должны быть доказательства его участия в криминальных разборках (показания, результат негласных оперативных действий, то есть прослушка, видео и т. д.)".

Читайте: Сакварелидзе пообещал новые уголовные дела против прокуроров

Замгенпрокурора отметил, что для Грузии воры в законе были большой социальной проблемой: "На постсоветском пространстве каждый третий вор в законе, к сожалению, гражданин Грузии… В 90-х годах подростком меня вызывали на воровские разборки, хотя я ничего общего с воровским миром не имел. Как-то подростком, играя в футбол, что-то не поделили со сверстниками, и вор выступал арбитром: кто прав, кто виноват... Бывали и серьезные разборки, споры между бизнесменами, случались и избиения, и убийства. И все решал вор… В Грузии воры управляли тюрьмами, держали на зарплате кое-каких министров внутренних дел…"

"Надо было жестко реагировать. Есть же в Италии законы про мафию. Подобные законы приняли и у нас", - сказал он.

Сакварелидзе также подтвердил существование в Грузии спецтюрьмы для воров в законе: "Да, была такая специальная тюрьма, где находились только воры в законе. Так что уборку в камере делали и свои носки сами стирали, так называемых "шнырей" не было".

Читайте: Сакварелидзе обнародует семейные связи прокуроров

Как сообщал "Обозреватель"Ю, в своем интервью Давид Сакварелидзе рассказал также об основных направлениях реформирования украинской прокуратуры.