УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Убийцу малолетнего из Петушков определили в психушку

1,6 т.
Убийцу малолетнего из Петушков определили в психушку

Правоохранители завершили расследование уголовного дела об убийстве 5-летнего Богдана Прахова во Владимирской области России.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы Следственного комитета РФ.

В совершении общественно-опасных деяний, запрещенных уголовным законом Российской Федерации, уличен 35-летний житель города Петушки инвалид 2 группы с детства по психическому заболеванию Сергей Козлов. Его противоправные действия следствием квалифицированы по признакам преступлений, предусмотренных п.п. "в,к" ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего, сопряженное с насильственными действиями сексуального характера) и п. "б" ч. 4 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении малолетнего). Также Козлов уличен в нанесении побоев 9-летнему мальчику (ч.1 ст. 116 УК РФ).

По версии следствия, днем 19 июня 2012 года Козлов один находился в районе деревни Грибово. Около садового товарищества "Мир" он увидел двух мальчиков, которые катались на велосипеде. В момент, когда Козлов приближался к детям, в силу его болезненного состояния его стошнило. Ожидая со стороны детей, смотревших на него, насмешек, у Козлова внезапно возникло к ним неприязненное отношение. Не контролируя свои действия, он ударил старшего мальчика кулаком в область головы, после чего схватил его руками за тело, толкнул на грунтовую дорогу и вновь несколько раз ударил кулаком в область головы. Затем он схватил младшего, побежал с ним в сторону лесного массива, где, держа ребенка за голени ног, ударил несколько раз головой о ствол дерева. После этого Козлов с целью удовлетворения сексуальных потребностей снял с ребенка одежду, отнес его дальше в лес, где оставил мальчика. От полученных телесных повреждений мальчик скончался на месте преступления.

В рамках расследования уголовного дела проведен комплекс следственных мероприятий, позволивших обеспечить принятие объективного процессуального решения и доказать причастность Козлова к совершению преступлений. В ходе следственного эксперимента, неоднократно проведенных проверок Козлов, несмотря на зимнее время года и полностью заснеженный участок местности, где проводились следственные действия, в точности показал место совершенного нападения на детей, место в лесу, где впоследствии раздевал Богдана, прятал его одежду и где потом его бросил. Детально изложенные Козловым обстоятельства совершения им преступлений объективно подтверждены показаниями свидетелей и иными собранными по делу доказательствами.

Изучение психологических особенностей личности Козлова показало, что он человек замкнутый и необщительный, в том числе в связи с тем, что его речь чаще всего малоразборчива, что во многом объясняет его неадекватное поведение. Установлено, что после пребывания во Владимирской областной психиатрической больнице № 1 в 7-летнем возрасте Козлов был взят под диспансерное наблюдение районным психиатром. Однако в 2005 году он был снят с учета в связи со стабилизацией самочувствия и адаптированностью в обществе. В дальнейшем он эпизодически самостоятельно обращался к медицинским специалистам по поводу сильных головных болей и низкого артериального давления. Между тем проведенной по ходатайству следователя психиатрической судебной экспертизой у Козлова обнаружено психическое расстройство. При этом специалисты отметили, что глубина психических нарушений столь значительна, что лишала его в период инкриминируемых ему деяний возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. По ходатайству следователя судом в отношении Козлова избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, он находится в больничных условиях учреждения системы УФСИН РФ по Владимирской области.

На основании собранных доказательств, заключений экспертов, признавших Козлова невменяемым, учитывая, что он представляет особую социальную опасность, по результатам расследования вынесено постановление о направлении уголовного дела в суд для применения к нему принудительного лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.