В Национальном антикоррупционном бюро Украины (НАБУ) объяснили невозможность задержания судьи Малиновского районного суда Одессы Алексея Бурана неприкосновенностью служителя Фемиды. Возникает вопрос: а если бы Буран стал расстреливать или насиловать, правоохранители тоже не имели бы право ему помешать?
Председатель правления "Международной лиги защиты прав граждан Украины" Эдуард Багиров говорит, что по закону Украины судья действительно является лицом, обладающим неприкосновенностью.
"Но в исключительных случаях, если судья использует или применяет холодное или огнестрельное оружие в отношении других людей, и есть реальная возможность нанесения вреда их здоровью и жизни, то полицейские могут задерживать таких служителей Фемиды", - рассказал Багиров. Затем подается обращение в Верховную Раду для получения санкции снятия неприкосновенности с данного судьи.
Читайте:
Торговля совестью: откуда у прокуроров деньги на миллионные залоги
Неприкосновенность дает служителям Фемиды возможность избежать давления со стороны правоохранительных органов. Впрочем, среди многих депутатов и министров сегодня поднимается вопрос о снятии судейского "иммунитета". Багиров считает, что лишать неприкосновенности всех судей нельзя, необходимо чтобы недосягаемыми для давления были служители Фемиды как минимум апелляционного суда. В то же время, необходимо проводить ротацию в апелляционных судах.
Как сообщал "Обозреватель", судья Малиновского районного суда Одессы Алексей Буран во время обыска в его доме открыл огонь по сотрудникам НАБУ.
Также сообщалось, что Алексей Буран вскоре исчез из больницы.