Страшна ДТП у Василькові: родичі загиблих дівчаток побоюються, що справу замнуть
Практически ежедневно сводки о дорожно-транспортных происшествиях в Украине пестрят упоминаниями об авариях, которых можно было бы избежать. Десятки пьяных водителей ежедневно садятся за руль и в лучшем случае – создают аварийные ситуации или травмируются сами, в худшем – калечат и убивают невинных людей.
4 июня 2016 года Украину всколыхнула страшная трагедия: нетрезвый житель Василькова сбил насмерть двух маленьких девочек. Тогда ему чудом удалось избежать самосуда: разъяренные жители города чуть не разорвали водителя-убийцу на части. Сегодня же, после более чем двух месяцев, прошедших со дня трагедии, родственники убитых девочек боятся, что виновнику гибели 12-летних подружек Дианы и Насти если и не полностью удастся избежать наказания, то оно будет недопустимо мягким. После того, как информация о том, что происходит вокруг расследования этого дела, начала появляться в соцсетях, "Обозреватель" связался с двоюродной сестрой Дианы Ольгой, которая была очевидцем трагедии. Она рассказала, на чем базируются опасения родственников погибших девочек.
- Ольга, в соцсетях сейчас активно пишут об опасности "слива" расследования гибели Насти и Дианы. Насколько это правда? Что вы можете сказать о ходе расследования?
- У нас здесь очень "весело" все. Везде коррупция присутствует, понимаете? Складывается впечатление, что все уже давно проплачено. Все полностью.
- Из чего вы делаете такие выводы? В чем это проявляется?
- Из того, что говорит следователь. Из того, что среди свидетелей появляются люди, которых там, на месте аварии, и близко не было. О том, что тогда случилось, спрашивают у людей, которые этого не видели. Это – его кумовья, братья, сестры, сваты… И они показывают, рассказывают, они все знают.
Сейчас они делают все для того, чтобы виновными сделать наших детей.
- Каким образом?
- Говорят, что девочки выехали на проезжую часть. Но я там была, я шла сзади. Я все видела! Дети не выезжали на проезжую часть! Но "свидетели" уверяют, что девочки выехали на дорогу, создали ему аварийную обстановку, он не справился с управлением – и в результате сбил детей насмерть.
А когда я следователям показываю на схеме, где находились девочки, рассказываю, как это все было – мои слова просто не принимаются во внимание!
На фото: место аварии через несколько дней после гибели девочек
- Неужели кроме вас на улице никого не было? Это ведь случилось среди бела дня!
- С первых секунд после аварии там было только двое людей: я и он. Я шла за девочками. Это случилось у меня на глазах.
Потом – да. Потом, буквально через считанные минуты собралась толпа людей. Но изначально там были только мы – я и он. Именно поэтому мне странно, что сейчас много показаний дают люди, которые пришли позже, но рассказывают, что видели все. При этом не могут рассказать, как это все произошло. Даже время аварии назвать не могут. Не знают. Поэтому мы думаем, что свои "показания" эти люди дают под диктовку нашей "доблестной" милиции.
Знаете, бывший следователь по делу нам рассказывал, что нам не нужен адвокат, что нам не нужно писать никаких заявлений. Мы – потерпевшие. А закон не защищает таких, как мы. Закон защищает таких, как он.
Читайте: Пьяное убийство. Смертельный наезд на девочек в Василькове - расплата за беспечность всей Украины
- Что вы имеете в виду?
- Он сейчас пошел на сотрудничество со следствием. Это, то, что он дает показания, признает свою вину, а также то, что у него – маленький ребенок – это целый букет "смягчающих обстоятельств". Так что ему грозит значительно менее суровое наказание, чем мы хотим. Это уже совсем не тот срок.
- А как объясняют следователи появление свидетелей, которых не было на месте аварии? Вы же говорите о том, что их не было?
- То, что я говорю, их не интересует в принципе. Хотя, казалось бы, именно мои показания, показания человека, который там был, который все видел, должны были бы восприняты со всей серьезностью. Но меня не слушают. На мои показания не обращают внимания. Учитывается только то, что выгодно им. Вот какие выводы мы должны из этого сделать? Мы видим только одно объяснение: следствие хорошенько "подмазали" финансово его родители…
На фото: перед тем, как врезаться в девочек, машина сбила билборд и бетонные заграждения
- Виновник аварии – из зажиточной семьи?
- Нет. У него среднестатистическая семья. Но у всех же есть свои запасы.
- В соцсетях разгоняется также информация, что у вас начались и проблемы с адвокатом. Что, фактически, вы остались без юридической поддержки. И что сейчас представлять интересы семей погибших девочек некому…
- Нарапович Маргарита Юрьевна изначально вела наше дело. Она не отказывается от нашего дела. Это первый наш адвокат, она с нами – с самого начала. Она работает совершенно бесплатно. И она ни от чего не отказывается и делает все для того, чтобы помочь, чтобы действительно его посадить за решетку. Маргарита Юрьевна действительно болеет за эту историю, делает все, чтобы довести дело до конца. И мы ей бесконечно благодарны. Она нам много чего рассказала, много чему научила и многое показала.
А информация о проблемах с адвокатами… Мы не имеем к распространению этой информации никакого отношения.
Читайте: Смертельное ДТП в Василькове: в прокуратуре опровергли скандальную информацию из соцсети
- Какое наказание семьи погибших девочек считали бы справедливым для виновника смерти Дианы и Насти?
- Мы вообще хотели бы, чтобы он сидел пожизненно. Чтобы он никогда не вышел. Потому что вот выйдет он, начнет праздновать свое освобождение, а потом снова сядет пьяным за руль. Его ведь лишают прав только на три года. Он выйдет из тюрьмы уже с действительными правами. Где гарантии, что он не напьется, снова не поедет и, не дай бог, еще кого-то не собьет?
Тем более, ходят слухи, что это у него уже не первый случай. В том числе, и с летальным исходом.
- Серьезно?
- Так говорят. Васильков – город маленький, все друг друга знают. Вроде как старенькую бабушку насмерть сбил. И еще были случаи, когда люди под его машину попадали. Вот только насколько это правда – не знаю. В официальных источниках мы искали подтверждение – и не нашли. Это мнение людей. Доказательств нет. Но как только погибли наши дети, ко мне многие приходили и рассказывали "А вы знаете?..", "а вы знаете?.."
На фото: водитель ВАЗа, сбившего Настю и Диану - 25-летний Максим С.
- Семья виновника ДТП пыталась с вами связаться?
- Приходили. Хотели "наладить контакты". Это было за два дня до "сорока дней". Они пришли накануне поминок.
Пришли – и так и сказали: хотим, мол, с вами контакт наладить.
А 40 дней после гибели девочек выпадало как раз на день рождения Дианы. 12 июля ей должно было бы исполниться 12 лет. Вместо этого мы все собрались на ее поминки…
Леся (это мама Дианы) тогда им ничего не ответила. Только пригласила их на день рождения дочери. На кладбище.
Читайте: ДТП в Василькове: родственники погибших девочек рассказали подробности ужасного дня
- Они не пришли?
- Нет. Их не было.
- С того времени они еще о себе еще давали знать?
- Нет. Они поставили камеру видеонаблюдения на своем участке. Наверное, очень переживают за свои жизни. Камера буквально недавно у них появилась. Видите, на это деньги у них есть. А совести, чтобы прийти сразу после того, как это случилось, не нашлось.
Мы когда детей несли на кладбище – проходили мимо их дома. Никто не вышел, никто не пришел. И только когда появились адвокаты, когда поднялась шумиха, когда подняли прессу - только тогда они на 40 дней решили появиться, понимаете? И все плакались, бедные-несчастные, что у них ничего нету.
Впрочем, мы и не хотим с ними никаких контактов. Какие тут контакты?..
- Вы были там, когда случилась эта авария. Что тогда произошло на самом деле? Потому что сразу после трагедии эта история начала обрастать множеством деталей, подробностей и вымыслов…
- Мы с детьми целый вечер гуляли на детской площадке. И уже возвращались. А у нас была такая традиция, ритуал своеобразный – каждый вечер после прогулки мы шли в магазин, который неподалеку от площадки находится, и покупали там детям мороженое на развес. Девочки его очень любили.
В тот вечер мы тоже шли за мороженым. Настя с Дианой ехали на велосипеде немного впереди. А мы – я, моя подружка и двое наших маленьких детей – шли сзади.
Он ехал со стороны конечной остановки. Летел на бешеной скорости. Я видела потом спидометр. От удара стрелку спидометра заклинило между пометками 140 и 150 километров в час.
А потом он сбил детей. Он их сбил вместе с билбордом, вместе с огромными бетонными ограждениями... Это все как каша было.
На фото: похороны Насти и Дианы в Василькове
Когда это случилось – я не помню, вытаскивали его из машины или он сам вышел… Я сразу к детям полетела. Не к нему – к девочкам. Увидела, что Дианочка уже мертвая. Настенька еще живая тогда была – но я когда ее увидела, сразу поняла: ребенок не выживет.
Потом увидела его. Уже не в машине. Он был… Ну, как только на свет появился. Ему так хорошо, отлично просто. Ни царапинки, ни синячка – ничего. Только на лбу – маааленькая такая капелька крови. Как котенок поцарапал. И все. Больше ничего.
Вел себя вызывающе. Борзый такой, подошел ко мне: "Вызывай "Борис" - я заплачу!".
Еще просил не звонить в полицию. Не вызывай, мол, милицию, сейчас приедет один человек (не буду называть имя-фамилию, хотя он называл), он тебе заплатит денег и мы здесь на месте все порешаем. Как сейчас помню его слова "Сейчас привезут бабло – и мы все порешаем… Не звони в милицию. Вызывай "Борис". Вот это он мне сказал…
А потом приехали полицейские, забрали его – и увезли.
Читайте: Боль и слезы: в Василькове простились с девочками, которых сбил пьяный водитель: Опубликованы фото
- Он был очень пьян?
- Он был пьян.
- Насколько? На ногах держался?
- Понимаете, я не эксперт, оценку проводить не умею. Кроме того, я была в шоке. Но то, что он был пьян, что от него разило алкоголем – это было. Знаю, когда он давал показания следователю – говорил, что выпил бутылку водки. Вот только я так и не поняла – сам выпил или с другом напополам.
Но там ведь не только водка была. Мне люди, которые видели его в тот день на конечной, рассказывали, что он и водку пил, и пиво, и наркотические вещества употреблял. Что он был совершенно невменяемый. Что у него забирали ключи от машины. Но он в итоге все-таки сел за руль. Он целый день фестивалил тогда, понимаете? Катался он. Докатался…
Эти люди готовы сдавать показания?
Нет. Отказываются. Боятся за свои жизни.
Много кто меняет показания. Сначала говорят одно, что, вот, да, мы видели. А потом: да нет, я наверное перепутал, обознался. Боятся. Доходит до того, что некоторые меняют свои номера телефонов.
На фото: погибших подружек похоронили рядом
- А подружку вашу тоже не слушают? Которая тогда с вами вместе была?
- Понимаете, мы были вместе. Когда это все случилось, она сразу - в панику, в крик, за голову схватилась… Я говорила, что мы были с детьми. Моему – три года, ее – два с половиной. Я своего ребенка сразу ей сунула – и кричу: уходи отсюда. Забирай детей – и уйди!.. Не хотела, чтобы дети видели этот ужас… Но мой ребенок все видел. Он сразу побежал к Дианочке, начал плакать. Видел, что с ней сделали. А потом, когда подруга привела его домой, он ей говорил: Ксюха, Дианы больше не было, Диана умерла, ее сбила машина. У Дианки болит голова…
Так что подруга после аварии была там всего несколько секунд. Потом забрала детей – и ушла. Она была в шоке и даже не поняла толком, что случилось. Никто сразу не понял…
Мы ведь шли по тротуару, по зоне, где можно идти. Там, где все люди ходят, где дети ходят, где на велосипедах катаются. Естественно, я не обращаю внимания на машины на дороге. Потому что они от меня даже деревьями перекрыты.
И тут буквально несколько секунд – и это все произошло… Никто не ожидал этого всего.
Да, он просил не вызывать полицию. Да, он предлагал деньги и "все порешать"...
- Кем он работал?
- Честно говоря, не знаю. Кто-то говорит, что безработный. Кто-то – что скважины бурил. Кто-то – что на СТО работал. Я не знаю.
Читайте: Ужасное ДТП в Василькове: водитель-убийца сказал, что не боится тюрьмы
- Где сейчас находится подозреваемый? Сидит в СИЗО или нет?
- Он в данный момент находится в Лукьяновском СИЗО. То, что пишут в интернете, что он дома и все остальное - это неправда. Он сидит. Когда был первый суд, его адвокаты просили выпустить его под домашний арест. Но суд отклонил их ходатайство. Ни залога, ни домашнего ареста – сразу посадили на два месяца, пока идет следствие.
- Когда истекают эти два месяца?
- Они закончились 2 августа. Но суд продлил еще на два месяца. В четверг-пятницу будет дело передаваться в прокуратуру. Тогда мы будем знать, когда состоится суд, кого назначат судьей. Пока знаем только, что первый суд будет проходить у нас в Василькове.
Как сообщал "Обозреватель", 4 июня 2016 года в городе Василькове Киевской области пьяный 25-летний водитель ВАЗа на большой скорости въехал на тротуар и сбил двух 12-летних девочек, Настю Аврамишину и Диану Городничук. Диана погибла сразу, Настя скончалась в машине скорой помощи.