"Торнадовець" Онищенко хотів "опустити" Ахіллеса: подробиці кривавої НП у Лук'янівському СІЗО
Віртуальний меморіал загиблих борців за українську незалежність: вшануйте Героїв хвилиною вашої уваги!
Поздним вечером 11 января разгорелся скандал: боец "Торнадо" Максим Глебов (позывной - Ахиллес) отрезал себе ухо. Однако не в знак протеста из-за якобы "ужесточения" условий в Лукьяновском СИЗО, а по более веской причине.
Об этом рассказал источник "Обозревателя" в правоохранительных органах.
Напомним, восемь бойцов роты патрульной службы милиции специального назначения "Торнадо", в том числе их командир Руслан Онищенко, были задержаны в июне 2015 года. "Торнадовцев" подозревают в создании преступной организации, превышении власти или служебных полномочий сотрудником правоохранительного органа, незаконном лишении свободы или похищении человека, пытках, насильственном удовлетворении половой страсти неестественным способом, в сопротивлении представителю власти и незаконном завладении транспортным средством.
Читайте: Боец "Торнадо", признавшийся в пытках, попросил приставить к нему охрану
В среду, 11 января, состоялось очередное судебное заседание - в закрытом режиме. Во время которого, по информации источника "Обозревателя", Максим Глебов подтвердил противоправную деятельность "торнадовцев". То есть, дал, по сути, "признательные показания", но заявил, что "сам лично в этом не участвовал".
Такой поворот вызвал бурную реакцию "соратников", в том числе и Руслана Онищенко. Который и в здании суда, и в автозаке грозился "опустить" Ахиллеса - сразу же по возвращению в СИЗО. А потом расправиться с его семьей.
"Опустить" на криминальном жаргоне означает "совершить насильственный акт мужеложства с заключенным или другой оскорбительный поступок". Такое себе "наказание" за оскорбление, предательство и т.п.
В Лукьяновском СИЗО Ахиллес содержался в отдельной камере. По информации источника "Обозревателя", после отбоя (после 22:00) "к нему в камеру зашли экс-соратники - с целью воплотить в жизнь свои угрозы". Боясь надругательства и понимая, что другим способом ему не спастись, Ахиллес нанес себе увечье - практически отрезал ухо. Чтобы впоследствии "спрятаться" в больнице.
Выводной (так называют сотрудника СИЗО, который находится в корпусе, где содержатся заключенные и следит за порядком, а также выводит и заводит арестантов в/из камер), который впустил "торнадовцев" в камеру к "предателю", увидел что произошло ЧП и доложил об этом дежурному.
Дальше была выдумана версия об "акте несогласия" с условиями содержания, о "бунте" арестантов, и т.д. Эти "причины" выгодны администрации СИЗО, поскольку таким образом можно вывести из-под удара сотрудников изолятора, ну а любая проверка, по мнению источника, покажет соответствующие нормам условия содержания в Лукьяновке. Телесные же повреждения арестованный причинил себе самостоятельно.
Как поведет себя Максим Глебов в дальнейшем, не откажется ли от признательных показаний, - покажет время. Понятно одно: обеспечить безопасность заключенного в изоляторе - не удалось.
Как сообщал "Обозреватель", по другой версии к "торнадовцам" подошел один из представителей администрации СИЗО. Он сказал, что пока они были на суде из их камер изъяли спортивный инвентарь. И, к тому же, повесили так называемые "баяны" - дополнительные решетки, которые практически перекрывают доступ света в камеру". И якобы в ответ на такие действия "торнадовец" с позывным Ахиллес отрезал себе ухо и бросил в сотрудника следственного изолятора.
В распоряжении "Обозревателя" также оказалось видео с территории Лукьяновского СИЗО, на котором зафиксированы события ночи с 11 на 12 января.
Все новости по теме "ЧП в Лукьяновском СИЗО" читайте тут