Разгорается очередной скандал с участием военных. Многочисленные ожидания бойцов уже не раз разбивались о бюрократическую машину власти, но на этот раз под раздачу попала целая рота – ребятам из в\ч 2596 (8-я отдельная автосанитарная рота, г. Полтава) в Министерстве обороны заявили: "Участника боевых действий не получит никто – у всех вас проблемы с документами". Военные в ответ забили тревогу, и после дембеля пообещали всей ротой обойти кабинеты чинушей.
"Обозреватель" разбирался в новом конфликте власти и солдат.
"Документы всей роты на получение УБД даже не стали рассматривать"
Сотрудник в\ч 2596 Сергей Рогоза уверяет: такого чувства обиды давно не испытывал, ведь вся их воинская часть – это добровольцы из Полтавы, которые в августе прошлого года стали в строй и сформировали 8-ю отдельную автосанитарную роту. Эти ребята вывозили из ада своих боевых товарищей – были в Иловайске, Песках, донецком аэропорту и других местах, о которых лучше не вспоминать.
"Теперь, за пару недель до дембеля, как и положено, мы решили оформить всей роте статус участника боевых действий (УБД. – Авт.). Собрали документы по списку с сайта Министерства обороны, все перепроверили сто раз. Даже к запятым и отступам на странице могут придраться, так что мы старались сделать все наилучшим образом. Поскольку мы сейчас еще находимся в АТО, то подавать документы от роты поехал наш представитель. Мы – санитары и юридически подчиняемся Военно-медицинскому департаменту Министерства обороны. То есть, сначала все необходимое несем в этот департамент, они передают документы в Межведомственную комиссию, а дальше – сидим и ждем", - рассказывает Сергей.
Читайте:Волонтер Ольга Башей: сотни достойных ребят до сих пор не представили к наградам
Несмотря на тщательную подготовку, надежда получить обещанные льготы у военных рухнула еще на стадии "родного" ведомства: по словам Рогозы, в Министерстве обороны не захотели даже принимать к рассмотрению их документы, ссылаясь на неясные нормы в законодательстве.
"По сути, главные документы для получения статуса УБД – это листок прибытия в АТО и листок убытия из зоны боевых действий. Мы выполняли задачи на самой передовой, поэтому, естественно, эти документы есть у всей нашей роты. Однако в Военно-медицинском департаменте нам сказали, что важно еще, кто из командования делегировал нас в зону АТО, мол, подписи должны были быть лично от командования АТО – от руководителя операции или его заместителя. У всех нас – подписи командования сектора, это уже никак исправить нельзя и непонятно, как нам теперь быть с УБД", - продолжает военный.
Читайте:
Из врача в военные: почему парамедик Армен стал бойцом "Киев-1"
Теперь, после отказа от Министерства обороны, солдаты решили не "рассоединяться" – подавать документы всем вместе и бороться за свои льготы до последнего. Тем временем, еще один военный из 8-й отдельной автосанитарной роты на правах анонимности делится: обиднее всего, что их рота никогда не стремилась светиться в телевизоре и кичиться своими заслугами – ребята просто выполняли свои задачи, ожидая, что в ведомстве их поддерживают.
"Честно, я уже и не помню, сколько бойцов мы вывезли с того же Иловайска – 100, 200, 500, а, может, и 1000?.. Это не важно – важно, что мы спасали других, не думая о себе, а теперь с нами так поступают. У нас нет крутых реанимобилей и волонтерских машин – все мы ездим на штатных "таблетках". На одной из таких машин, кстати, из Иловайска вывозили нардепа Парасюка. Вот, обратились в его приемную, надеемся, что он не забудет старых друзей и поможет нам в решении проблемы", - подытожил военный.
Читайте:
Боль Иловайска: украинский офицер отказался от правительственных наград
"У этих солдат есть реальные проблемы с документами"
В Военно-медицинском департаменте Министерства обороны обвинения от солдат из в\ч 2596 традиционно опровергают. Как уверил "Обозреватель" глава профильного департамента Андрей Верба, у этих солдат есть реальные проблемы с документами, которые не заключаются в том, кто именно их делегировал в АТО.
"У нас проблемы сейчас только с этим подразделением. Много раз командованию 8-й отдельной автосанитарной роты объясняли, какие документы необходимо подавать и как они должны быть оформлены. И дело тут не в подписи – подпись командования сектора подходит! Просто у многих бойцов этой роты не хватает документов – то одних, то других. Их командир или тот, кого они делегировали, должен еще раз перепроверить весь список документов, подняться и подать их нормально", - прокомментировал нам Верба.
Вместе с этим, наши источники из Генштаба уверяют: вряд ли "зарубить" солдат хотят в департаменте, и, скорее всего, это все-таки реальные проблемы с документами или недочет руководства роты.
"Ясно, что сейчас в Украине появляется очень много льготников, и всех их государство реально не сможет содержать – в казне нет денег. Но, с другой стороны, подумайте сами: отказать в получении статуса УБД одновременно целой роте солдат – это надо быть самоубийцей. Обычно ведомства нормально принимают документы от своих, а потом уже ими занимается Межведомственная комиссия, в которую, по итогу, и летят все камни. Подавать документы должно командование подразделения, но, раз такая сложилась ситуация, каждому из солдат этой роты лучше подойти в департамент после демобилизации, и поинтересоваться, что не так именно с его документами", - посоветовал источник.
Читайте:Иловайск. Хроника бессмертного подвига и жестокая правда