"ИИ скоро вытеснит актеров дубляжа". Олекса Негребецкий – о "пластмассовом" украинском языке, предложении Klavdia Petrivna и воспоминаниях о ЧАЭС
Известный переводчик и режиссер дубляжа дал интервью OBOZ.UA
В день, когда Украина отмечает вторую годовщину Майдана, на Чонгаре разгорелось новое противостояние. Здесь активисты из числа крымских татар и бойцов добровольческих батальонов уже два месяца блокируют поставки продуктов на оккупированный полуостров. А несколько дней назад неизвестные начали приводить в действие и обещания обесточить Крым – и подорвали две электроопоры. Именно намерения власти возобновить поставки электричества на находящийся под российской оккупацией полуостров и стали причиной того, что сегодня участников блокады штурмовали бойцы батальона "Херсон", входящего в структуру МВД.
О том, что происходило во время штурма, чем он закончился и как повлияет на дальнейшую блокаду Крыма, "Обозреватель" расспросил у одного из инициаторов блокады, владельца крымскотатарского телеканала ATR Ленура Ислямова, который на момент разговора находился в эпицентре событий – на Чонгаре.
- Ленур, что сейчас у вас там происходит?
- Сейчас уже все нормально. Сейчас уже ушли бойцы батальона "Херсон". Мы остались на месте. Сейчас все приходим в себя.
- А что было?
- Нас штурмовали. Сужали кольцо. Все, как на Майдане было. Они пытались сомкнуть кольцо, чтобы дать возможность отремонтировать опоры. Чтобы вытеснить нас отсюда. Но все бойцы выстояли. У нас вообще отличная команда. Все ребята – молодцы. Все выстояли, все здесь. Никто никуда отсюда не уйдет.
Так что все нормально. Все, кто здесь стоял – все герои. Герои Украины. Все молодцы – выдержали натиск!
Читайте: В Киеве заявили, что крымских татар не били, а отогнали от аварийных электроопор
- Есть ли среди участников блокады пострадавшие в результате столкновений?
- Есть несколько человек, которые получили травмы. Это, в основном, удары в живот, в плечо. Девочки наши в шоковом состоянии. Там журналистку одну в живот ударили прикладом. Но это все мелочи. Могло быть гораздо хуже. Как это бывает, когда люди с оружием нападают на мирных граждан. Конечно, для молодых ребят, которым по 20 лет, для молодых девочек это был очень сильный стресс – то, что на них с оружием пошла наша милиция, которая, казалось бы, должна нас охранять…
Самое обидное еще в том, что этот батальон "Херсон" мы каждый день кормили. Он был каждый день с нами на постах. Мы делили с ним последнюю корку хлеба. И волонтеры, которые приезжают со всей Украины, его кормили. И он поднял оружие против нас. Пусть и по приказу командира.
На это было страшно смотреть. Получается, что они были готовы стрелять в собственного брата, в безоружного гражданина Украины. Это милиция теперь будет в нас стрелять? Я правильно понимаю - после того, что случилось сегодня вечером?
Для меня это, конечно, огорчительно. Очень огорчительно.
Читайте: В "Правом секторе" отреагировали на попытку силовиков разогнать участников блокады Крыма
- Они стреляли или лишь угрожали?
- Только угрожали. Выстрелов, к счастью, не было. Хотя большая половина из нас была в АТО, поэтому стрельбы особо никто и не боялся. Страшно другое: то, что твой брат, который каждый день ел с тобой из одной тарелки, вдруг в какой-то момент превращается в подобие робокопа. В зомби.
Но, слава Богу, мы выстояли. Опоры под нашим контролем. Поэтому можно сказать, что пока все решилось.
- Есть ли у вас предположения, почему вообще сегодня произошло то, что произошло?
- Мне не надо предполагать. Я знаю. Мне звонил генеральный директор "Укрэнерго", который говорил, что нас сейчас будут штурмовать… Ковальчук – это новый директор "Укрэнерго", получал команды от министра энергетики и угольной промышленности Владимира Демчишина. Именно Демчишин звонил и требовал срочно отремонтировать опоры, ночью… Такая вот история.
Читайте: Разгон блокады Крыма: активисты выйдут на протест к Администрации Президента
- Илья Кива тоже был на Чонгаре сегодня?
- Конечно! Именно Кива командовал этими всеми подразделениями!
Вот это еще одна вещь, которую мы никак не можем понять. Как человек, который должен заниматься наркотиками, здесь оказался? Он в Киеве должен быть! Как он здесь оказался?!
Это для нас тоже, кстати, очень огорчительно. Потому что блокаду мы начинали вместе с ним. Он тоже был – как представитель новой милиции. А сейчас, получив пост, он изменился и стал другим совершенно. Теперь он отрабатывает приказы.
Мы стоим за то, чтобы вернуть Крым, а они – за то, чтобы его накормить электричеством? Это какой-то нонсенс! Я вообще не могу понять, в какой стране я живу! Можете мне объяснить? Потому что я не понимаю, как это возможно?!
Это какой-то идиотизм… Ночью штурмуют безоружных граждан, которые охраняют столбы. С украинским флагом, с крымскотатарским флагом мы здесь стоим.
Читайте: Гражданская блокада Крыма: что дальше?
- Вы сейчас укрепляетесь – на случай, если атака возобновится?
- Конечно! Мы здесь. И мы отсюда никуда не уйдем. Крым вернется, потому что мы, крымские татары – ключ к Крыму. Нас там ждут, в Крыму! Ждут, чтобы мы отключили свет. Крымские татары звонят нам - каждый день: "Выключайте свет! Сделайте так, чтобы они почувствовали, как они без Украины могут жить! Пусть почувствуют!"…
Но Украина ничего не делает. Украина готова ночью ремонтировать эти опоры.
Но мы не сдадимся. И вернем нашу землю!
Больше о штурме участников блокады Крыма смотрите здесь
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...
Подпишись на наш Telegram . Присылаем лишь "горящие" новости!
Известный переводчик и режиссер дубляжа дал интервью OBOZ.UA
Уже установлено больше деталей о ракете, которая ударила по Днепру
Он считает, что диктатор опасается людей, которые рядом с ним
Перед передачей власти Трампу нынешней администрации нужно усилить поддержку Киева
Неправильное увлажнение приведет к появлению темных пятен и гнили
Сериал станет уже вторым телепроектом во вселенной персонажа