Звезда сериала "Западное крыло" Джон Спенсер: актер с украинскими корнями, ставший мировой знаменитостью
Оказавшись на вершине, Спенсер не забывал, из какой среды вышел
Президент РФ Владимир Путин очень надеялся получить дивиденды от сотрудничества с Китаем, но в итоге сам оказался в зависим от Пекина.
Такое мнение высказал политолог, профессор Института исследований мира (Осло, Норвегия) Павел Баев, передает "Новое время".
"Российский президент так много поставил на укрепление союза с Китаем, что теперь отказывается признать: план провалился", - считает эксперт.
Баев добавил также, что "надежды Путина на богатые дивиденды от партнерства с Китаем не оправдались, вместо этого Россия оказалась в состоянии односторонней зависимости".
Он напомнил, в частности, о громких сделках по экспорту сибирского газа в Китай, которые "должны были стать основой обновленного российско-китайского стратегического партнерства".
"Теперь же "Газпром" неохотно рапортует о задержках и проволочках, а значит, скрыть тот факт, что основа разваливается, уже не удастся", - считает Баев.
Также политолог отмечает, что Пекин никак не проявляет своего интереса к западному газовому "коридору", отказывается вносить предоплату за строительство газопровода, и не торопится обсуждать свое вхождение в сахалинские проекты, по которым недавно ударили санкции Запада.
"Амбициозные проекты по созданию углеводородных резервов в Восточной Сибири и Арктике на сегодня не проходят даже базовые тесты соотношения затрат и эффективности, не в последнюю очередь из-за скандально высоких операционных расходов "Роснефти" и "Газпрома". Китай отказался инвестировать в эти проекты, ожидая, что в ближайшие годы цены на нефть останутся низкими, тогда как Россия отчаянно надеется на обратное", - считает профессор.
В то же время, Баев отметил, что единственным вариантом роста цен на нефть является напряженность в районе Персидского залива, но в этом случае Китай почувствует на себе перебои с поставками, зная, "какую роль в сохранении стабильности в столь проблемном регионе играют США".
Чтобы доказать китайцам свою партнерскую ценность, Москва начала дипломатические маневры на Ближнем Востоке, но все они потерпели если не фиаско, то закончились по-тихому.
"Несмотря на то, что Москва развлекает высокопоставленных ближневосточных гостей, ей по-прежнему не удается присоединиться к коалиции против ИГИЛ, которую возглавляют США. Не только потому, что Москва не готова признать лидерство Вашингтона в этом вопросе, но и потому, что она настаивает на включении авторитарного руководителя Сирии Башара Асада в коалицию на правах равноценного члена", - добавил политолог.
Тем временем, экономический спад все больше отражается на влиятельности России, и термин "развивающаяся страна" в отношении РФ становится издевательским.
"Последствия августовской паники на Шанхайской бирже ощутил на себе весь мир, но в России падение экономики ускорилось до такой степени, что правительство признало: до "дна" нынешнего экономического кризиса еще далеко", - подчеркнул Баев.
Еще одно серьезное отличие России и Китая – в борьбе с коррупцией.
"Для Си Цзиньпина борьба с коррупцией стала универсальным инструментом для улучшения функционирования государственной бюрократической системы и усиления личного контроля над огромным госаппаратом. Путин, с другой стороны, бросил даже притворяться, что борется с коррупцией, но по-прежнему вынужден проводить регулярные перестановки среди своих приближенных, чтобы гарантировать их покорность. Это губит на корню любые ростки инициативы, правительство неспособно оперативно справляться с проблемами, прошедшими мимо внимания президента (к примеру, пожары в лесах вокруг озера Байкал), что приближает катастрофу в кругу российских элит", - резюмировал политолог.
Напомним, ранее известный российский писатель и журналист Аркадий Бабченко назвал войну национальной идеей России.
Не надоедаем! Только самое важное - подписывайся на наш Telegram-канал
Оказавшись на вершине, Спенсер не забывал, из какой среды вышел