Бомбардировка "спиногрызов": Эйдман оценил достоверность переписки Суркова по Украине
Документы, обнародованные украинскими хакерами после взлома почты помощника президента России Владислава Суркова, вполне могут оказаться подлинными. Тем не менее, подобных документов "в администрации президента и рядом с ней" производится множество, при этом большинство из них не подлежит реализации.
Об этом "Обозревателю" рассказал российский социолог Игорь Эйдман.
"Я мельком смотрел некоторые из этих документов, и они показались мне по форме похожими на реальные документы, которые выходят из недр администраций. Но это не значит, что они должны немедленно реализовываться. Подобных бумаг создается туча, и отнюдь не значит, что все они выполняются. Наоборот, в подавляющем большинстве они не выполняются", - рассказал он.
Читайте: Некоторые фигуранты переписки Суркова скрываются в России - Тандит
Эйдман добавил: "Сидят эти "спиногрызы", которые работают в администрации президента или рядом с ней – пиарщики, аналитики и так далее, - и бомбардируют ее всякими идеями и проектами".
Отвечая на вопрос "Обозревателя" о перспективах использования этой информации в международном суде, эксперт заметил: "Конечно, это можно приобщить к делу, но боюсь, что большого юридического значения это иметь не будет. Я не специалист по международному праву, но, насколько я знаю, доказательства, которые получены незаконным путем, не могут быть приобщены к делу. Безусловно, взлом почты – это незаконный путь".
В то же время социолог убежден: "Это поможет людям лучше разобраться в том, как варятся не съедобные, а, скорее, отравленные блюда на кремлевской кухне для Украины".
Читайте: Геращенко объяснил, как Кремль использует фигурантов писем Суркова
Как писал "Обозреватель", в исследовании международного центра Bellingcat говорится о том, что файлы из почты Суркова, скорее всего, являются достоверными и доказывают, что Кремль играл ключевую роль в создании и финансировании так называемых ДНР и ЛНР.
Позже в Минюсте Украины заявили, что эти документы могут быть приобщены к международным искам против России, если их достоверность будет подтверждена.