Замглавы Антикоррупционного бюро рассказал о борьбе с "телефонным правом"
Национальное антикоррупционное бюро было создано для того, чтобы поломать систему "телефонного права".
Об этом рассказал заместитель главы НАБУ Гизо Углава в интервью "Главкому".
"Не было ни одного звонка ко мне с просьбой или рекомендацией о том, что и как нужно делать. По всем делам, инициированным в НАБУ, – никаких обращений. Это касается не только расследований, но и процедуры назначения детективов. Были проведены прозрачные и одновременно трудные конкурсы. Ни один из детективов не был назначен "по звонку", - заверил он.
Также Углава подчеркнул, что первыми действиями Бюро был анализ "всей информации из открытых источников, включая соцсети и СМИ".
"Первые дела, начатые детективами Бюро, стали результатом именно такой аналитики. Нас, в первую очередь, интересуют преступления, совершенные после Майдана", - сообщил он.
Читайте: Петренко о скандальной правке в бюджет-2016: борьбу с коррупцией не остановить
Кроме того, чиновник заявил, что начало расследования какого-либо дела "еще не означает, что кто-то виновен".
Между тем, в Едином реестре судебных решений указано, что Национальное антикоррупционное бюро Украины начало досудебное расследование против топ-менеджмента ОАО "Запорожьеоблэнерго", ООО "Запорожский титано-магниевый комбинат", ГП "Запорожский титано-магниевый комбинат" и ЗАО "ХК "Енергомережі".
Их подозревают в присвоении имущества в особо крупном размере.
Как сообщал "Обозреватель", ранее советник главы МВД, нардеп Антон Геращенко предположил, что Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура могли бы заняться расследованием дела об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе.