Карпачева уверена в том, что мэра Малого Маяка довели до самоубийства
Экс-омбудсмен Нина Карпачева считает, что главу поселкового совета Малого Маяка Леонида Малыка довели до самоубийства. Об этом она заявила в интервью "Обозревателю".
"Я уверена в том, что его просто довели до самоубийства. Он просто не выдержал того давления, которое на него оказывалось, и того насилия, которое к нему было применено", - говорит Карпачева.
В частности, по словам экс-омбудсмена, Малыка перевезли в психиатрическую больницу Строгоновки из городской больницы Алушты, в которой тот находился на лечении, обманным путем.
"Ему постоянно угрожали. Говорили, что если он не подаст в отставку, то в отношении него заведут уголовное дело. Он же в ответ отказывался, говорил, что не может подвести тех людей, которые его избирали. Ведь до избрания его главой, Малый Маяк был в полнейшем упадке", - уверяет Карпачева.
Когда же Малык был избран, то поселок и окрестные села, благодаря его помощи, поднялись. К сожалению, такая ретивость главы поселкового совета не понравилась, по словам Карпачевой, ни местному криминалитету, ни правоохранительным органам, которые всячески пытались ему препятствовать на протяжении почти всего времени, пока Малык был в должности.
"Когда же это достигло апогея, он не выдержал и лег в неврологию на лечение в Алуштинскую городскую больницу. Какой же человек это выдержит, столько стрессов. А в какой-то момент, когда он находился в больнице, ему сказали, что отвезут якобы на консультацию. И завезли в Строгоновку, где находится психиатрическая больница. У него отобрали мобильный телефон, скрутили его, связали. И на протяжении нескольких часов кололи ему какие-то медпрепараты", - рассказывает Карпачева.
О том, что Малык находится на лечении в психиатрической больнице, узнала его сестра, прихеавшая утром в городскую больницу Алушты, к брату. Она и сообщила экс-омбудсмену о происшествии и попросила помочь оттуда его вытащить. Карпачева, узнав о происшествии, сразу позвонила главному врачу Алуштинской больницы Ивану Новицкому и спросила, как такое может быть?
"Человека без его согласия, без согласия его родственников, без решения суда взяли и поместили в психиатрическую больницу? Он тогда испугался и поехал к главврачу Строгоновки и они не растерявшись, созвали ВКК и написали заключение о том, что Малык не нуждается в лечении в психушке. У меня на руках есть это заключение", - заявляет экс-омбудсмен.
После этого Малыка удалось перевести из Строгоновки в Симферополь в республиканскую больницу им. Семашко, где он, по словам Карпачевой стал немного приходить в себя. Но на протяжении нескольких дней, когда Малык находился на лечении в больнице им. Семашко ему еще пришлось пережить несколько стрессов. Один из них – присутствие в суде на заседании по уголовному делу, инкриминируемому ему, второй – тяжелый полуторачасовой разговор с бывшим главой Маломаякского поселкового совета.
"Я узнала, что этажом выше в больнице им. Семашко по какой-то причине оказался некто Рубен, бывший глава поселкового совета Малого Маяка, который разговаривал с Малыком на протяжении полутора часов", - говорит Карпачева.
О чем они могли говорить, экс-омбудсмен не знает, но думает, что все эти события и повлияли на решение Малыка.
"За час до гибели он находился в палате и разговаривал со своим лечащим врачом. Она, как могла его успокаивала. В это время в больнице находился и брат покойного, Василий. Но он то был в палате, то выходил", - говорит Карпачева.
И в какой-то момент вроде бы Малык встал и пошел в туалет, находящийся прямо в двухместной палате. К сожалению, никто не мог предположить, что он примет решение о самоубийстве. Лишь брат, который находился в палате, услышит шум, но предотвратить уже ничего не сможет.
"Мне после гибели Леонида Игнатьевича звонил его брат, и плача просил о помощи. Просил, чтобы я помогла оправдать честное имя Леонида Малыка. Для этого я постараюсь сделать все, что от меня зависит", - говорит Карпачева.
Как ранее сообщалось, в СМИ была распространена информация о том, что глава поселкового совета Малого Маяка Леонид Малык покончил жизнь самоубийством. Между тем, жители поселка, главой которого был Малык на протяжении нескольких лет, не верят в его самоубийство и говорят, что его убили.