Парубий рассказал, как попал под огонь на Майдане и в зоне АТО
В новейшей истории Украины отстаивать независимость совей страны приходится в самых настоящих боевых условиях.
Об этом рассказал первый вице-спикер Верховной Рады, экс-секретарь СНБО Украины Андрей Парубий, вспоминая о том как он попал под обстрел на Майдане Незадежности и в зоне АТО на Донбассе. Приводим фрагмент из интервью, которое он дал "Цензору":
Читайте: Парубий описал бросившего ему под ноги гранату неизвестного: он посмотрел мне в лицо
- Поздравляю: вы снова в эпицентре опасности. Когда в вас последний раз бросали гранату - на Майдане?
- Да. 18-20 февраля на Майдане. 18 числа несколько гранат разорвалось в непосредственной близости возле меня и я получил ранение. С гранатами у меня связан весь Майдан. До сих пор с фейерверками проблемы. Еще очень хорошо помню 19 января на Грушевского, когда в первый раз начали массированно использовать против нас гранаты. Мы стояли очень плотно, и гранаты падали просто между плечами, разрывались, обжигали лицо. На моих глазах ребята теряли зрение. Тогда я тоже получил серьезные ранения от разрыва гранат.
Конечно, попадал под обстрелы "Градов" и в зоне АТО, но это было другое ощущение.
- Где именно?
- В последний раз я попадал под обстрел "Градов" в Дебальцеве на блокпосту батальона Национальной гвардии имени генерала Кульчицкого, который сформирован из бойцов Самообороны Майдана. И ощущение, пускай и схожее, - но все же иное. От "Градов" мы скрывались в бомбоубежище. А гранаты взрываются ближе, и каждый взрыв откладывается в памяти. Гранаты на Майдане рвались под ногами, и у меня до сих пор все тело - в следах от осколков. Так что воспоминания о гранатах - острые и специфические.
- Вы разделяете ту точку зрения, что этот человек - не профессионал?
- Я не сказал бы, что это был не профессионал. Потому что человек, который бросил гранату, действовал достаточно профессионально. Он был очень высокий, спортивного телосложения. Как сказал бывший со мною сотник Михаил Ноняк, у него мышцы аж из-под куртки выпирали. Мужик был накачанный, высокого роста, собранный. И по внешнему виду он, скорее, был похож на спеца, чем на случайного человека. И после того, как он бросил гранату, он стал быстро убегать.
- Как, по-вашему, он вас выследил?
- Мы стояли там минут 15-20, можно было видеть, что мы там стоим. И он прошел мимо нас, увидел лицо, идентифицировал меня - и даже не кинул гранату, а покатил ее к нам. Она прокатилась мимо нас - и закатилась за бордюр под машину. Этот бордюр и машины спасли наши жизни и жизни многих других, взяв на себя основной удар.
Первым моим ощущением было - и это, опять-таки, тоже со времен Майдана - что это не боевая граната. Потому что рядом была большая витрина, и будь граната осколочной, "полетела" бы и витрина.
И только позднее, когда приехала милиция, следователи, мы увидели, что бордюр, за который закатилась граната, поврежден взрывом и осколками. И стоявшие рядом машины тоже иссечены осколками. У одной из них разорван бак, разлился бензин, а витрины ресторана посечены множеством осколков на втором этаже. Не будучи специалистом, я не могу знать, какой тип гранаты это был. Но это была осколочная граната. И то, что она закатилась под бордюр, и под машину, в большой мере помогло многим людям. Потому что на ресепшене гостиницы "Киев", где я живу, стоят девушки. И этот взрыв мог представлять большую опасность и для них. Кстати, вчера я, в очередной раз давал показания, и меня проинформировали: экспертиза показала - граната была боевая и милиция ведет следствие по статье "Покушение на убийство".
Читайте: Парубий выиграл суд у Медведчука
Как сообщал "Обозреватель", Андрей Парубий заявил, что главной особенностью "гибридной войны", которую Россия ведет против Украины, заключается в том, что в ней основная роль отведена действиям на информационном фронте.