У тещи квартиры, у мамы машина, а у самого – скрытая декларация: OBOZ.UA выяснил, чем владеет семья главы Львовской таможни
Какие скандалы произошли на Львовской таможне после того, как Иван Керезвас стал и.о. ее начальника
Украинская армия имеет тысячи единиц неисправной военной техники, но отремонтировать ее нет возможности.
Об этом "Обозревателю" рассказал бывший замминистра обороны (2005-2007), генерал-лейтенат Владимир Терещенко.
"Вооружение у нас с Россией сходное, ничего такого сверхъестественного у них нет. Правда, российское оружие все модернизировано и боеспособно, то есть приведено в рабочее состояние. У нас же стоят тысячи танков, нормальных, в принципе, танков, но они не боеготовы, потому что, простояв 20-30 лет, все резино-технические изделия, электроника и многое другое вышли из строя. Отремонтировать их сегодня и привести в боеготовое состояние не представляется возможным: у нас нет ни финансовых ресурсов, ни ремонтных возможностей, прежде всего, из-за отсутствия запасных частей и комплектующих", - отметил Терещенко.
Читайте: Огромная колонна российской техники движется к Украине: видео финских журналистов
"То, что есть у нас на вооружении, оставшемся после распада СССР, по количеству адекватно возможностям России выставить против Украины. Но, к сожалению, оно в большинстве своем небоеспособно" - пояснил бывший замминистра обороны.
Как отметил генерал, в свое время в Министерстве обороны было принято решение всю сверхштатную военную технику – бронетанковую, артиллерийскую, тысячи излишков автомобилей – поставить на ремонтные заводы, на базы хранения вооружений. Однако в итоге они оказались небоеспособны не только по причине того, что устарели, а потому, что разграблены из-за преступного попустительства руководства предприятий. Поэтому по списку у нас числятся тысячи единиц серьезного вооружения, а привести его в боевое состояние не представляется возможным.
"Украина за последние 20 лет из громадной армии, которая у нее была, не сумела сохранить вооружение, необходимое для создания новых ВСУ. На каком-то этапе мнение, что вооружение в ВСУ старое, и его нужно утилизировать или продать, превзошло уровень оборонной достаточности. Есть простая истина: если вооружение и боеприпасы старые и других нет, значит, его утилизировать нельзя, а надо оставить. И если в мирное время его применять нельзя по причине безопасности, то в военное время, поскольку других нет, такие боеприпасы применяются", - подчеркнул он.
Читайте: Фото покинувших Дебальцево украинских военных: вышли уставшие, но с оружием, техникой и флагами
"Мы этим, к сожалению, пренебрегли. У нас стоят сотни самолетов, которые не могут пойти на взлет, практически вся техника требует даже не модернизации, а элементарно приведения в рабочее состояние. Те же комплекты ЗИП вооружений, как индивидуальные, так и групповые, в большинстве своем разукомплектованы, частично разграблены, а чаще всего проданы иностранным покупателям. Эти ошибки сегодня поправить уже невозможно", - констатирует Терещенко.
Подробности читайте в интервью Владимира Терещенко "Обозревателю".
Подписывайся на наш Telegram . Получай только самое важное!
Какие скандалы произошли на Львовской таможне после того, как Иван Керезвас стал и.о. ее начальника
Переговоры президента Украины и госсекретаря США могут состояться на полях Мюнхенской конференции
Но есть надежда, что это похолодание не будет продолжительным