Генерал Хомчак сравнил выход из "Иловайского котла" с расстрелом
Военные, выходившие из окружения под Иловайском, понимали, что, несмотря на обещание о создании "коридора", им придется прорываться с боем.
Об этом в интервью "Обозревателю" рассказал командующий оперативного командования "Юг" генерал-лейтенант Руслан Хомчак.
По словам генерала, "первое чувство, которое было после выхода: это был расстрел".
"Но это был бой. Если бы это был расстрел, то нас бы всех расстреляли. Слава Богу, это не так. Враг тоже понес потери и думаю, что не меньшие, чем у нас. Все наши военнослужащие воевали, и воевали достойно", - отметил Хомчак.
"Военнослужащие добровольческих батальонов, которые со мной выходили из-под Иловайска через Многополье, Агрономическое, понимали, что идут в бой. Но я сразу сказал, что не верю россиянам, и предупредил, что будем идти с боем. Но не атаковать в цепь, как все говорят, что мы, мол, 30 км должны были пройти в атаке. Нет. Мы планировали так: совершаем марш, но если нас начинают обстреливать - вступаем в бой. Это называется совершением марша с предвидением вступления в бой", - пояснил он.
"В 8 утра 29 августа я дал команду, что мы идем с боем. Но это не предполагает, что мы должны с первых шагов стрелять куда попало. Колонна, которая шла с Агрономического, прошла мимо позиций российских солдат. Те сидели, на нас не реагировали, некоторые ручкой махали. Сейчас я понимаю, что им просто еще не поступила команда", - отметил Хомчак.
"Меня обвиняют, что россияне, мол, просили 15 минут, а Хомчак сказал идти вперед. Да, может быть, именно потому, что я сказал идти вперед, той колонне удалось пройти – пока российские мотострелки еще не получили команду нас не пропускать, а убивать. Может быть, эти 15 минут спасли еще несколько сотен жизней. Сейчас можно об этом только догадываться", - добавил он.