Один из подозреваемых в днепропетровских взрывах судится с Первым национальным

1,2 т.
Один из подозреваемых в днепропетровских взрывах судится с Первым национальным

Вчера началось рассмотрение иска одного из подозреваемых в организации взрывов в Днепропетровске 27 апреля Дмитрия Ревы к телеканалу "Первый национальный". Адвокаты подсудимого утверждают, что содержание документального фильма "Адов Ад", показанного в эфире телеканала 18 октября, является недостоверным и дискредитирует их подзащитного. На "Первом национальном" претензии защиты Дмитрия Ревы считают необоснованными, поскольку телеканал лишь показал продукт другой телекомпании.

Об этом пишет "КоммерсантЪ-Украина".

Вчера в Шевченковском районном суде Киева прошло предварительное заседание по иску одного из подозреваемых в организации взрывов в Днепропетровске Дмитрия Ревы к телеканалу "Первый национальный". Поводом для иска стал показ 18 октября в эфире "Первого национального" документального фильма "Адов Ад", снятого киевской телекомпанией V-tv, о взрывах в Днепропетровске, Харькове и Запорожье в 2011-2012 годах. В организации этих взрывов, напомним, подозреваются жители Днепропетровска Виктор Сукачев, Виталий Федоряк, Лев Просвирнин и Дмитрий Рева. Слушания по данному делу только начались (см. "Ъ" от 9 ноября), однако в фильме причастность к этим преступлениям Виктора Сукачева, Льва Просвирнина и Дмитрия Ревы под сомнение не ставится. В частности, авторы картины рассказывают о корыстных мотивах подозреваемых, а также утверждают, например, что Виктор Сукачев и Дмитрий Рева якобы пытались получить данные о состоянии безопасности и устойчивости к катаклизмам Днепровской ГЭС и Запорожской АЭС, чтобы провести теракты и там.

22 октября адвокат одного из обвиняемых в организации терактов — Дмитрия Ревы — Оксана Томчук подала в Шевченковский райсуд иск о защите чести, достоинства и деловой репутации своего подзащитного, обвинив "Первый национальный" в "манипулировании общественным мнением". "Мы считаем этот фильм элементом информационной войны, попыткой создать Дмитрию Реве образ преступника, хотя на момент выхода в эфир еще даже не было завершено досудебное следствие (Генпрокуратура заявила о завершении расследования дела только 24 октября.—"Ъ")",— рассказала "Ъ" госпожа Томчук.

Продукцию телекомпании V-tv можно найти в Интернете. На одном из сайтов, где, помимо названного фильма размещены и другие материалы V-tv, указывается, что род деятельности журналистов компании — "изготовление видеосюжетов, роликов, расследования правозащитной тематики", которые затем будут показаны на ведущих телеканалах страны. В то же время никаких данных о руководителях V-tv, кроме адресов электронной почты, в открытом доступе нет.

На вчерашнем заседании стороны заявили ряд ходатайств. В частности, адвокат "Первого национального" Андрей Калинчук попросил привлечь к процессу в качестве третьей стороны телекомпанию V-tv. "Мы лишь поставили этот фильм в эфир. К его содержанию мы отношения не имеем, это вопросы к создателям фильма",— мотивировал свое ходатайство господин Калинчук. Однако судья Ирина Макаренко признала "Первый национальный" и V-tv соответчиками по данному делу.

Кроме того, суд согласился с доводами представителя Дмитрия Ревы, сообщившей, что в фильме "Адов Ад" были использованы материалы уголовного дела, и обязал V-tv к следующему заседанию предоставить информацию, как журналисты смогли воспользоваться материалами следствия.

Помимо прочего, госпожа Томчук рассказала "Ъ", что, по имеющимся у защиты данным, договор, на основании которого фильм был показан в эфире "Первого национального, был подписан с телекомпанией V-tv 22 октября. "Между тем "Адов Ад" транслировался 18 октября, когда договора еще не существовало. Хотя в документе указано, что право на трансляцию фильма предоставлено с 18 октября. То есть все оформлено задним числом",— сказала она.

Эти доводы представители "Первого национального" также считают несостоятельными. "Договоренность на трансляцию фильма была достигнута до его выхода в эфир. Права и обязанности сторон, стоимость фильма были согласованы заранее. Но затем случилась заминка, сторонам требовались гарантии, поэтому договор был составлен позднее. Однако в нем мы прописали, что права на трансляцию у нас будут с 18 октября. Все вопросы по содержанию фильма нужно задавать его авторам, мы же действовали строго по закону и на основании договора",— заявил "Ъ" адвокат "Первого национального" Андрей Калинчук.