Крушение MH17: делом против Путина занялся адвокат жертв катастрофы над Локерби
Сопровождать иск родственников жертв катастрофы малайзийского лайнера Boeing-777 в небе над Донбассом в 2014 году будет австралийский адвокат Джерри Скиннер, который добился компенсации жертвам подрыва в 1988 году лайнера над Локерби в Шотландии.
Как пишет Reuters, Скиннер открыто заявил, что всю ответственность за крушение в небе над Донбассом малайзийского лайнера Boeing-777 должен понести российский президент Владимир Путин.
В частности адвокат, занявшийся иском родственников погибших к Путину в Европейском суде по правам человека, выразил уверенность в успехе, но признал, что на это могут уйти годы, как в случае с процессом по делу катастрофы над Локерби.
Читайте: В Австралии крушение МН17 квалифицировали как "массовое убийство"
Адвокат отметил, что у него нет личных претензий к Путину, но российский президент сам повысил масштаб своей ответственности путем концентрации контроля над государством.
"В России не происходит ничего без его одобрения, так что за других ответственность несет он", - сказал Скиннер.
Он сообщил, что свидетельства очевидцев, видеозаписи, снимки, данные радаров и записи переговоров с авиадиспетчерами говорят в поддержку иска о компенсации.
"Вся эта информация доступна, и даже если не было (прямого) российского участия, я уверенно говорю, что это именно россияне спровоцировали случившееся", - сказал адвокат.
Читайте: Британский канал ВВС показал скандальный фильм "Кто сбил MH17"
Адвокат уверен, что ему удастся отсудить у России 330 млн долларов компенсации
Как сообщал "Обозреватель", 9 мая австралийская юридическая фирма LHD Lawyers направила в ЕСПЧ коллективный иск от родственников 33 жертв авиакатастрофы с требованием выплатить компенсацию за моральный ущерб в $10 млн за каждого погибшего пассажира.
Таким образом, общая сумма иска от граждан трех государств составила $330 млн.
В Кремле, в свою очередь, заявили, что речь об иске против РФ и Путина по делу сбитого в 2014 году авиалайнера Boeing-777 на Донбассе "пока де-юре" не идет.