Дети подземелья: более 250 малышей с лета постоянно живут в бомбоубежищах Донецка
Более 250 детей и их мамы постоянно живут в 17 донецких бомбоубежищах. Об этом "Обозревателю" рассказал журналист "Зеркала недели" и волонтер Евгений Шибалов.
"Мы постоянно "ведем" 17 бомбоубежищ. Там есть постоянный состав, так сказать, те, кто живет там круглосуточно - те, чьи дома сильно повреждены или разрушены. И есть жители, которые проживают там только во время интенсивных боевых действий. Постоянных жителей таких бомбоубежищ - около 800 человек. Треть из них - дети, большинство - женщины", - рассказал Шибалов, который проживает в Донецке.
Фото Евгения Шибалова.
По словам волонтера, люди, которые много месяцев находятся в бомбоубежищах, даже после окончания обстрелов боятся далеко отойти от единственного места, где они чувствуют себя в безопасности.
Фото Евгения Шибалова.
"Давайте учитывать, что человек, который с июля живет в бомбоубежище, в зоне боевых действий... он уже не вполне нормальный. С ним должен поработать психолог, прежде чем он сможет принимать осознанные решения", - сказал волонтер, объясняя, почему уже даже став бездомными, люди не стремятся выбраться из зоны оккупации на контролируемую Украиной территорию.
Фото Евгения Шибалова.
Как сообщил Евгений Шибалов, сейчас международными организациями разрабатывается программа психологической помощи для людей переживших такой стресс, как многомесячное проживание в зоне боевых действий.
Читайте:
Текст
Ограничение выезда из зоны АТО: чем грозит Украине "Берлинская стена" на Донбассе
"Посттравматический синдром мирным жителям переживать тяжелее, чем военным. Военный - это человек, решивший для себя: "Я иду на войну". Мирный человек такого решения не принимал, война сама пришла к нему в дом. Те, кто сейчас живет в бомбоубежищах - им нужно помочь справиться с последствиями тяжелого стресса и дать информацию о том, что происходит за пределами бомбоубежища. Потому что в бомбоубежище не работает даже мобильная связь, не говоря о телевидении и остальном", - рассказал волонтер.
Подробнее об этом читайте в интервью:Волонтер: "Человек, который с июля живет в бомбоубежище... он уже не вполне нормальный". Шокирующие фото