Российского убийцу армянской семьи из Гюмри сделали олигофреном
Младший сержант Российской армии Валерий Пермяков, который обвиняется в жестоком убийстве семьи Аветисян в армянском городе Гюмри, не может нести боевую службу из-за диагностированной ранее олигофрении.
Об этом говорится в материале, который опубликовала Газета Ru.
Как отметило издание, в распоряжение следствия сейчас попадают новые факты, которые повлияют на приговор.
Читайте: Убийцу армянской семьи в России назвали узником совести: #Je suis Valera
"Ранее ему был уже поставлен диагноз – олигофрения. Его вообще не имели права призывать, тем более ставить в караул с боевым оружием. Туда ставят самых адекватных", — пишет издание со ссылкой на свой источник.
В качестве доказательства источник отметил всю нелогичность поступка Пермякова и то, как военнослужащий обошелся с оружием и другими вещественными доказательствами.
"Во-первых, следователи вообще не понимают, зачем он начал стрелять. Ведь, по словам Пермякова, ему нужны были деньги и гражданская одежда. И если бы он просто направил автомат на людей и потребовал то, что ему надо, – Пермякову бы все отдали, лишь бы он не убивал их. Кроме того, после убийства он оставил на месте преступления свою форму и обувь с именными бирками, а также автомат с номером, закрепленный именно за младшим сержантом Пермяковым", — отметил собеседник издания.
По его словам, после этого кровавого инцидента в Гюмри приезжала внушительная делегация из Москвы, в состав которой входил первый заместитель министра обороны генерал армии Аркадий Бахин, другие представители Минобороны, прокуроры Главной военной прокуратуры и следственная группа Главного военного следственного управления (ГВСУ).
"А прокуроры ГВП, помимо всего прочего, уже потребовали от ГВСУ возбудить уголовное дело в отношении работников читинского военкомата, которые признали Пермякова годным к службе. В их действиях есть признаки преступления, предусмотренного статьей УК РФ "Халатность", часть вторая. По ней им может грозить до пяти лет лишения свободы. Однако в окончательной редакции статьи, по которой им могут предъявить обвинение, предстоит разбираться следователям", — отметил источник.
Читайте: Участники антироссийского шествия в Армении поглумились над флагом РФ: опубликованы фото и видео
В пресс-службе ГВСУ и ГВП изданию не смогли предоставить оперативный комментарий по вопросу возможного уголовного преследования работников военкомата и офицеров 102-й российской базы в Армении.
По данным другого источника, к которому обратилось издание, в следственных органах, под следствием может оказаться начальник отдела военного комиссариата по городу Балей в Забайкалье Александр Логиновский.
"До направления в Гюмри Пермяков служил в Чите, там у него была история, связанная с самовольным оставлением места службы. Но тем не менее, его перевели в Армению", — сказал собеседник издания. Сам Логиновский ранее заявлял в беседе с российскими СМИ, что у Пермякова были исключительно положительные характеристики и что никаких заболеваний, препятствующих службе, у него не было.
В свою очередь военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко уверен, что вероятность призыва в Российскую армию психически больного человека практически равна нулю.
"С такими заболеваниями люди в принципе не подлежат призыву, это очевидно. Но в данном конкретном случае предстоит разбираться органам следствия, почему этот солдат прошел военно-врачебную комиссию", — сказал он. По словам эксперта, в принципе солдаты с отклонениями, если они по какой-то случайности были призваны на службу, могут быть выявлены врачами той части, где они несут службу.
"Если командиры выявляют какие-то проблемы у военнослужащего, они его направляют в медчасть, которая есть на территории любой воинской части. Армии больные не нужны. Вот следователи и должны проверить, как они выполнили свою работу", — уверен Коротченко.
Также издание привело доводы руководителя Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок, который считает, что в российской армии действительно могут служить олигофрены.
По его словам причиной подобной ситуации стала так называемая демографическая яма. Здоровых юношей, которых было бы достаточно для выполнения призывного плана, просто не хватает. Эксперт считает, что не следует снимать ответственность и с тех врачей, которые допустили солдата до службы за рубежом, ведь для того, чтобы солдат служил на таких военных базах, необходимо пройти дополнительную медкомиссию.
Читайте: Российский военный признал свою вину в убийстве армянской семьи
Как сообщал "Обозреватель", убийство семьи в Армении было совершено 12 января. Как сообщалось, в доме в Гюмри были найдены убитыми шесть человек и раненый шестимесячный ребенок, который позднее скончался.
По подозрению в убийстве при попытке перехода через турецкую границу был задержан военнослужащий расквартированной в Гюмри 102-й российской военной базы Валерий Пермяков. 14 января ему были предъявлены обвинения по статьям уголовных кодексов Армении и России.