Несколько дней назад сеть взорвали фото украинского солдата, пытающегося рассмешить детей в зоне АТО. Им оказался военный журналист, офицер регионального медиа-центра во Львове Тарас Грень. "Обозреватель" связался с Тарасом, попросил подробнее рассказать об этом случае, а также поделиться впечатлениями от встречи с жителями освобожденных поселков и городов.
-Случай с детьми из города Попасная Луганской области по-настоящему растрогал всех. Почему вы обратили внимание на этих детей?
-Дети на войне – это отдельная тема. Они страдают больше всего, потому что они глубже нас с вами видят мир и чувствуют его. Любая радость и боль для них в сто раз сильнее, чем для нас.
Те детки были просто чудесные. Они выглянули из окна. Я помахал им рукой – они помахали мне в ответ. Мы начали разговаривать, и они сказали: "Мы вас боимся". Я говорю: "Чего нас бояться?" Мы подошли и начали с ними разговаривать. Девочка рассказала о том, как они живут.
Эти не первый случай с детьми. Когда я попал в только что освобожденный Лисичанск, ко мне подошла маленькая девочка – просто для того, чтобы потрогать меня и убедиться, действительно ли я настоящий украинский солдат.
-Видимо, эту девочку пугали украинскими солдатами, как "страшной бабайкой"?
-Да, и еще хуже. Я хочу, чтобы вы понимали: я был не один, нас было несколько военных журналистов. В тот день мы выгребли из машин все, чем можно было угостить детей – конфеты, шоколад, - и отдали детям. С тех пор у нас в машине всегда есть какое-нибудь угощение.
Кроме того, мы всегда берем с собой хлеб, свежие газеты, потому что людям нужна информация.
-Какие газеты? Надеюсь, не "Вести"?
-(смеется) Нет, к нам приходят нормальные украинские газеты, которые рассказывают правду. Например, у нас есть специальный выпуск газеты "Народная армия". Привозим газету "Факты", "Тиждень", журналы. Мы берем то, что есть, и отвозим людям. Они действительно нуждаются в информации.
Facebook: Тарас Грень
-Что сегодня больше всего нужно жителям освобожденных населенных пунктов?
-Мы столкнулись с тем, что террористы минируют все. Например, хлебокомбинат. Или подрывают водопровод в городе, минируют подходы к колодцам. Так даже фашисты не поступали. А это вроде бы те, кто много лет называли нас своими братьями.
Как только наши военные привозят воду, начинается минометный обстрел. Причем, они ждут, чтобы люди подошли, выстроились в очередь, и тогда начинают стрелять. Даже хищники не убивают жертву на водопое, но такое… ни в какие рамки не лезет. Хотя, что можно ожидать от людей, которые расстреливают конвой беженцев?
-Как местное население воспринимает украинских военных?
-По-разному. Многие со слезами на глазах, с надеждой на что-то лучшее. Понимаете, это наши украинские люди, просто они обманутые. Любого человека можно обмануть и вдолбить ему в голову что-то плохое. Но все это со временем выветрится – как алкоголь. Останется только головная боль и стыд. И это тоже потом пройдет. Главное – дать людям возможность понять, что они очень сильно заблуждались.
Я думаю, не только наши люди, но и россияне скоро поймут, что они заблуждались. Когда наступит этот момент похмелья, им будет ужасно стыдно за то, как они поступили с Украиной.
-Говорят, после освобождения востока страны там может начаться партизанская война. По вашему мнению, это возможно?
-Здесь никогда не было человеческой границы. Главное сегодня – закрыть границу.
Поверьте, на востоке Украины живут образованные, умные, интеллигентные люди. Я думаю, что они очень быстро разберутся в том, как их обманывали, и поймут всю глубину той лжи, которую здесь насаждали.