Сенченко рассказал, зачем Россия просит Украину забрать из Крыма заключенных
Россия просит украинское правительство забрать украинских граждан, осужденных до аннексии Крыма, рассчитывая, что Украина таким образом признает полуостров российской территорией.
Об этом в комментарии "Обозревателю" сказал политик и глава общественного движения "Сила права" Андрей Сенченко.
"Они используют этих людей в целях шантажа постоянно. В свое время – весной 2014 года – я пытался вернуть сюда сына Мустафы Джемилева Хайсера. И там были то одни причины, то другие. Ну а после фактической аннексии ситуация еще больше осложнилась", – сказал он.
Читайте: Одиночные камеры, карцеры и клетки: стало известно, где содержат арестованных крымских татар
Сенченко считает, что таким образом Кремль надеется на признание российской юрисдикции над Крымом Украиной.
"Они рассказывают, что готовы вернуть, но это ложь. Россия пытается связать это с признанием российского статуса Крыма. Мол, вы в рамках межгосударственных отношений должны обратиться к нам и т. д. Это невозможно!", – объяснил правозащитник.
"Имеет место издевательство и тотальное нарушение закона – это очевидно. Они продолжают изображать, что никакого отношения к оккупированной территории Донбасса не имеют. Но мне известно от родственников одного из подследственных, содержавшегося в СИЗО Симферополя, что его распоряжением московской структуры перевели в СИЗО в Донецке", – рассказал глава "Силы права".
Он добавил, что нет эффективных правовых методов для возврата заключенных.
"Все это делается с грубым попранием международных норм и гражданских прав. Кто бы что ни говорил, эффективных методов правовых [для возврата этих людей. – Ред.] не существует. Потому что с той стороны мы имеем дело с режимом, который ведет себя, как бандит ночью в подворотне", - отметил Сенченко.
Читайте: Новости Крымнаша. Пора помиловать Крым
Как сообщал "Обозреватель", уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова обратилась к украинской стороне с просьбой забрать на материковую Украину граждан страны, находящихся в местах лишения свободы в оккупированном Крыму.