УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Забыть все: военная прокуратура скрывает факты о Дебальцевском котле

70,2 т.
Забыть все: военная прокуратура скрывает факты о Дебальцевском котле

Военная прокуратура под руководством Анатолия Матиоса скрывает причины Дебальцевского котла.

Расследование трагедии планомерно затягивается прокурорами, которым потребовалось целых полгода лиш для получения доступа к военным архивам о ходе операции.

Как рассказывают сами бойцы, которым удалось вырваться из котла, военной прокуратуре есть что скрывать. Специальное, как по заказу Кремля, ослабление позиций, торможение приказа о выводе тысяч бойцов.

И даже приказ "стоять" огромной ударной группировке украинских войск, которая была готова обеспечить полноценный вывод солдат из котла. "Обозреватель" выяснил, какие тайны о боях в Дебальцево не спешит расследовать прокуратура.

Спуск на тормозах

Прокуратура только спустя полгода после начала расследования причин котла в Дебальцево получила доступ к самым ключевым документам - архивам приказов командования.

Такой долгий срок для получения важнейших доказательств - это умышленная задержка следствия и попытка спустить все на тормозах, уверен Андрей Сенченко, народный депутат, возглавлявший комиссию Рады по расследованию Иловайского котла.

Читайте: Нусс заявил о готовности Порошенко принять отставку Шокина и провести важные перестановки

"У военной прокуратуры есть процессуальные возможности элементарно решить вопрос получения доступа к архивам гораздо быстрее, чем через полгода, это не следственная комиссия Рады, поэтому я не понимаю, что им могло помешать", - рассказал "Обозревателю" депутат.

И такая задержка для Банковой далеко не впервой. Во время работы комиссии по Иловайску ей всячески вставляли палки в колеса, не предоставляя запрашиваемых данных и нарушая все установленные сроки их предоставления, добавил Андрей Сенченко.

Тайны за семью печатями

Расследование по Дебальцево может открыть факты, которые не только противоположны официальным версиям, но и могут отправить под трибунал весь генералитет Генштаба, который руководил операцией.

Так, накануне начала операции, из плацдарма на ротацию была выведена большая часть личного состава. Оборонять Дебальцево оставили лишь около 2,5 тысяч бойцов, на которые шла 17-тысячная группировка противника. А между подразделениями даже не была организована связь, рассказал "Обозревателю" Юрий Карпачов, разведчик 40-го батальона "Кривбас".

Но несмотря на подавляющие превосходство боевиков и армии России, украинские бойцы держали оборону. Страдая от недостатков боеприпасов, подвоз которых не осуществлялся и постоянных артобстрелов, на которые наши артиллеристы не могли ответить.

"Нас обстреливали сутками. За пару часов на наши позиции прилетало 3,5 залпа "Града", 20 снарядов из САУ, а минометы мы просто даже не считали. В ответку с нашей стороны ничего не было. Наши артиллеристы просто не могли достать огневые позиции противника", - рассказал боец. Добавив, что под таким обстрелом ему удалось выжить лишь чудом, один из снарядов залетел прямо в окоп, но не взорвался.

Читайте: В Сети показали, как украинские воины выходили из окружения под Дебальцево: видеофакт

В некоторых ситуациях украинские бойцы шли просто в самоубийственные контратаки, выезжая одной БМП и одним танком без активной брони на шесть танков противника. При этом к концу боев большая часть техники уже была выведена из строя и не могла вести полноценный бой.

Но даже из этой ситуации был выход. Приказ о начале отвода войск попал в штаб сектора 15 февраля, за два дня до потери Дебальцево, уверен боец.

"Был приказ о выходе у штаба сектора, ребята его видели. Был документ 15 февраля выходить из Дебальцево. Но командиры не знали об этом, он был распространен только на уровне командования сектором. Его не распространили даже на уровне командиров батальонов, причина сокрытия нам непонятна до сих пор", - рассказал разведчик Юрий Карпачов.

А на севере плацдарма находилась многотысячная группировка украинских войск, которая в любой момент была готова обеспечить, как минимум, нормальный выход из окружения. Но приказа прийти на помощь своим она так и не получила.

"Когда мы уже ранеными выходили на Артемовск, то там на трассе стояли танки, пехота, артиллерия. Много подразделений. Мы у ребят спрашивали, почему не идете не помощь. Нам ответили, что "нет приказа", - с горечью рассказывает боец.

Скрытые потери

Официальные данные должны ответить и на самый важный вопрос: сколько бойцов потеряла Украина в Дебальцевском котле.

Сейчас озвучены лишь совершенно разрозненные цифры: 56 погибших, по версии министра обороны Виктора Муженко, 66 - озвученная президентом или 180-200, по оценке его советника Юрия Бирюкова. Нет официального ответа на вопрос о потерях в технике. Лишь размытые данные о 10-15% или 30-40 единицах.

Разные данные потерь, высказанные президентом, Бирюковым и Муженко, народный депутат Андрей Сенченко объясняет тем, что в Украине не действует система объективной оценки военных событий и признания ошибок.

"Эти разные данные вызваны тем, что одни пытаются покрыть себя и свои ошибки, а другие покрывают своих ставленников, вот и выходит такой круговорот вранья", - уверен депутат.

Напомним, что расследованием трагедии в Дебальцево занимается военная прокуратуры Украины, которой руководит Анатолий Матиос, выдумавший "тепловизор", способный видеть сквозь стены.

При этом сам Матиос четыре года работал в администрации Януковича и женат на миллионерше, которая в день зарабатывает под 100 тысяч гривен.